sudno_clipper.jpg

Пришвартованные танкера лагомДоложить капитану о предстоящей швартовке, уточнить у него, с какого борта принимать судно.

Связаться по радио с вахтенным помощником капитана судна, предполагаемого к швартовке, узнать высоту надводного борта, сообщить ему состояние погоды, направление и скорость течения, положение и амплитуду рыскания своего судна, высоту надводного борта, согласовать вариант швартовки, обсудить этапы ее исполнения.

Осмотреть наружный борт, убрать все выступающие предметы и устройства, потребовать закрыть в районе швартовки иллюминаторы и лацпорты.

Перемещением балласта или топлива придать судну крен 1 - 2° на борт, противоположный стороне швартовки.

В соответствии со схемой швартовки вывесить кранцевую защиту.

Ввести СЭУ в постоянную готовность.

Оценить держащую силу якоря, доложить капитану и с его разрешения, с учетом обстановки на рейде, потравить якорную цепь.

Вызвать командиров, участвующих в аврале, пояснить им схему швартовки и обязанности каждой группы.

Объявить аврал, проверить наличие экипажа в соответствии со швартовным расписанием, принять доклады от командиров групп о готовности к швартовке.

Проверить рулевое устройство, поставить рулевого на руль.

Поддерживать на УКВ постоянную связь с подходящим судном. Иметь вдоль борта переносные кранцы, заблаговременно размещать их в местах предполагаемого касания судов.

Принять от судна и закрепить швартовные концы, подложить в местах трения подсауры.

Подготовить и закрепить между судами страховочную сетку, установить трап или сходню, полутрап.

Выставить у трапа матроса, подвести телефон, иметь вблизи спасательный круг с линем, выброску, положить к трапу мягкий мат, обеспечить в темное время освещение.

Проверить натяжение якорной цепи, определить место судна и убедиться в отсутствии дрейфа, перевести СЭУ в установленную капитаном готовность.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта