Получить разрешение капитана на спуск шлюпки.
После доклада командира шлюпки о готовности к спуску, прежде чем разрешить спуск, проверить внешним осмотром шлюпочное устройство,наличие квалифицированной команды в соответствии с расписанием по спуску, снабжение шлюпки (особенно наличие пресной воды и сигнального фонаря независимо от времени суток и расстояния предстоящего плавания).
Проверить отсутствие трапов, выстрелов, плавсредств и т. п., мешающих спуску.
Убедиться, что состояние моря позволяет безопасно спустить шлюпку.
В случае крайней необходимости выполнить спуск на сильном волнении, развернуть судно так, чтобы прикрыть шлюпку подветренным бортом.
Помнить о том, что шлюпка во время качки судна может оборваться или разбиться.
Убедиться, что фалини разнесены, обтянуты и закреплены. Проверить, чтобы все уходящие на шлюпке были в нагрудниках и касках.
Напомнить командиру и старшине шлюпки, чтобы гаки талей были выложены сразу после касания шлюпкой воды, блоки талей подтянуты и связаны между собой.
После разрешения на спуск не вмешиваться (без нужды) в команды командира шлюпки, но продолжать следить за безопасностью ее спуска.
Проследить, чтобы старшина шлюпки был в ней одним из первых, а командир спускался в нее последним, обеспечив быструю и безопасную посадку экипажа.