Все приведенные формулы предназначены для расчета проседания мало- и среднетоннажных судов (∆ < 30 000 т).
Для учета скоростного проседания (в см) А.П.Ковалевым были преобразованы формулы Г.И.Сухомела:

где,
Vc - скорость движения судна, уз;
К - коэффициент, зависящий от L/B (табл.).
| L/B | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| K | 1.35 |
1.03 |
0.80 | 0.62 | 0.55 | 0.48 |
При плавании на мелководье с ограниченной акваторией у судна появляется дополнительное проседание. Величину дополнительного проседания можно приблизительно вычислить по преобразованной формуле А.П.Ковалева.
![]()
где,
Dd’к - величина дополнительного проседания, см;
К’ - коэффициент, зависящий от соотношения площадей поперечного сечения канала wк и подводной части мидель-шпангоута Wa (табл.);
Vc - скорость судна, уз.
| Wk | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 |
| Wa | 0.98 | 0.61 | 0.44 | 0.35 | 0.24 | 0.18 | 0.15 |
Из таблицы видно, как быстро увеличивается проседание судна при уменьшении поперечного сечения канала. Поскольку зависимость К’ от Wк / Wa нелинейная, то для повышения точности нахождения величины К’ предлагается график (рис.6), построенный на табличных данных.
(рис.6)

Таким образом, при плавании судна мелководным каналом скоростное проседание будет определяться, как
![]()
Все вышеприведенные формулы предназначены для расчета проседания мало- и среднетоннажных судов (D < 30 000 т).

