passazhirskoe_sudno_allure_off_the_seas.jpg

Контейнеровоз CondorНаходясь на взволнованной поверхности воды судно совершает колебания и в вертикальном направлении (рис.).

Для учета проседания судна на волнении относительно положения на тихой воде вводится понятие волнового запаса.

В зарубежной практике в качестве волнового запаса принимается полная амплитуда качки судна. При этом амплитуда килевой качки условно считается равной половине высоты волны, а амплитуда бортовой качки определяется в зависимости от угла крена, который в расчетах принимается равным 5о.

Исследования, проведенные кафедрой теории корабля ОИИМФа, показали, что амплитуда качки судна зависит не только от высоты волны, но и от соотношения ее длины и длины судна. На основе выполненных исследований были разработаны таблицы волнового запаса в зависимости от длины судна и высоты волны 3%-й обеспеченности.

В этих таблицах предусматривалось, что если волна подходит к судну под углом около 35о, табличные значения следовало умножить на коэффициент 1.4, а при угле 90о - на коэффициент 1.7.

 

Рис., Волновой запас судна

Волновой запас судна

В НШС-82 (и НШСР-86) приводится таблица учета волнового запаса, которая была составлена на основании данных таблицы, разработанной в ОИИМФе, данные которой для упрощения расчетов были сразу умножены на коэффициент 1.4. Таким образом, табличные данные по волновому запасу в НШС-82 (и НШСР-86) несколько завышены для курсовых углов волн до 30о и несколько занижены для курсовых углов свыше 40о (табл.).

Учитывая то, что на практике высота волн определяется на глаз с погрешностью + (20 - 25) %, в интересах безопасности табличные данные при курсовых углах волн свыше 40о следует умножить на коэффициент 1.4.

 

Таблица

Длина судна,м Высота волн,м
  1 2 3 4
75 0.2 0.7 1.2 2.0
100 0.2 0.6 1.1 1.7
150 0.1 0.4 0.8 1.3
200 0.1 0.3 0.7 1.1
250   0.3 0.6 1.0
300   0.2 0.5 0.8

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

Морские программы

   

Карта сайта