Перелить управление ГД в Центральный пост управления (ЦПУ) или машинное отделение (МО).
Сообщить вахтенному механику.
Доложить капитану.
Согласовать с вахтенным механиком запасной вид связи с ЦПУ или МО.
Записать в судовой журнал.
Машинный телеграф - устройство для передачи из ходовой рубки судна в машинное отделение команд изменения режима работы двигателей.
Обычно состоит из механически связанных между собой рукоятки, установленной на ходовом мостике судна и стрелки, установленной в машинном отделении.
Рукоятка (и соответственно - стрелка) имеет несколько фиксированных положений, указывающих необходимый режим работы двигателя судна («Стоп», «Малый», «Средний», «Полный», «Самый полный»).
Классический вид передающей части машинного телеграфа
Для привлечения внимания вахтенного начальника машинного отделения приемная часть машинного телеграфа имеет гонг, срабатывающий при перемещении стрелки.
Чаще всего связь двухсторонняя. Выполнив команду по изменению режима работы двигателя, вахтенный начальник машинного отделения сообщает (переводом рукоятки) об этом на ходовой мостик. Следует иметь в виду, что машинный телеграф непосредственно не управляет двигателем судна.
Машинный телеграф широко был распространен в прошлом. На современных судах управление силовой установкой автоматизировано и осуществляется дистанционно.
Часто машинным телеграфом ошибочно называют элементы системы дистанционного управления двигателем из ходовой рубки, применяемой на современных судах.