Перейти на ручное управление рулем и проверить его работу при подаче электропитания от аварийного дизель-генератора (АДГ). При необходимости перейти на аварийное управление рулем из румпельного отделения.
Доложить капитану.
Вызвать боцмана на бак.
Приготовить якоря к отдаче.
Переключить электропитание всех навигационных огней на аварийное.
Поднять два черных шара или включить два красных огня в соответствии с МППСС-72, Правило 27 (а), (i), (ii).
В случае ограниченной видимости начать подавать звуковые сигналы согласно МППСС-72, Правило 35 (д).
Если судно находится в зоне действия поста регулирования движения, оповестить по УКВ-СВЯЗИ все суда.
При наличии достаточной инерции направить судно в сторону от близлежащих опасностей или пути другого судна к возможному месту постановки на якорь.
Оповестить пост регулирования.
Уточнить место судна.
Определить наличие и направление дрейфа судна. Включить эхолот и РЛС.
Приготовиться ручным лотом сделать замеры глубины.
В случае дрейфа судна к опасному мелководью с разрешения капитана принять меры по созданию крена судна на тот борт, которым предположительно судно сядет на мель и, по возможности, начать перекачку топлива из междудонных танков в подвесные.