sudno_mighty_serwant_3.jpg


Контейнеровоза Исла Белла18 апреля 2015 года был спущен на воду первый в мире судно-контейнеровоз, работающий на СПГ-топливе (сжиженном природном газе). Судно получило название «Исла Белла» и представляет из себя контейнеровоз вместимостью в 3 100 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что является хорошим «середнячком» для так называемых фидерных перевозок, которые представляют из себя развозку контейнеров по небольшим портам из центрального перевалочного порта, в который заходят суда, везущие контейнеры по «большому кругосветному кольцу».

В кругосветку и на линиях Азия-Европа, Азия-Америка и Америка-Европа сейчас ходят суда с вместимостью до 18 000 TEU.

Сердцем нового контейнеровоза будет являться двухтопливный двигатель MAN B&W 8L70ME-GI.

 

Двухтопливный двигатель MAN B&W 8L70ME-GI

Двухтопливный двигатель MAN B&W 8L70ME-GI

Для его питания СПГ-топливо на борту контейнеровоза, в его хвостовой части, оборудованы два громадных топливных танка, объёмом в 900 кубических метров и весом в 380 тонн каждый.

 

Топливные танки контейнеровоза Исла Белла

Топливные танки контейнеровоза Исла Белла

До спуска на воду «Исла Белла» СПГ-топливо использовалось только на самих СПГ-танкерах, которые были вынуждены в любом случае как-то утилизовывать постепенное испарение сжиженного природного газа из своих трансопртных резервуаров. Такой режим хода назывался «режимом хода на кипении» (boil off) и позволял СПГ-танкерам вообще не заботится об инфраструктуре бункеровки — весь нужный объём топлива они получали непосредственно на терминалах загрузки, в свои танки для груза.

Спуск же на воду контейнеровоза знаменует то, что СПГ-топливо выходит на самый массовый рынок современных морских перевозок - контейнерный, который гораздо более динамичен и ёмок по сравнению с рынком СПГ-танкеров.

 

Спуск на воду контейнеровоза Исла Белла

Спуск на воду контейнеровоза Исла Белла lightbox[1000 500]Спуск на воду контейнеровоза Исла Белла

После своих ходовых испытаний, которые должны пройти в IV квартале 2015 года, «Исла Белла» выйдет на регулярную линию и сможет в одиночку обеспечивать до 60% текущего грузооборота между США и Пуэрто-Рико.

Кроме массы заклинаний о снижении выбросов окислов азота (на 98%) и оксида серы (на 97%), углекислого газа (на 72%) и твёрдых частиц (на 60%), основной задачей «Исла Белла» является уменьшение расходов компании на бункеровку контейнеровозов достаточно дорогим мазутом.

Ну а для мировой экономики это - растущий на 50% в период до 2040 года рынок природного газа.

В росте которого ведущую роль будут занимать именно растущие продажи СПГ (сжиженный природный газ, LNG), доля которых практически удвоится уже за следующие 10 лет и составит около 450 миллионов тонн в год к 2025 году. Для понимания в более привычных нам миллиардах кубических метров газа этот рост составит около 310 млрд. м3, что где-то вдвое превышает все поставки «Газпрома» на весь европейский рынок.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Нажимая на кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Пользовательский поиск

VK
FB
G+

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта