18 апреля 2015 года был спущен на воду первый в мире судно-контейнеровоз, работающий на СПГ-топливе (сжиженном природном газе). Судно получило название «Исла Белла» и представляет из себя контейнеровоз вместимостью в 3 100 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что является хорошим «середнячком» для так называемых фидерных перевозок, которые представляют из себя развозку контейнеров по небольшим портам из центрального перевалочного порта, в который заходят суда, везущие контейнеры по «большому кругосветному кольцу».
В кругосветку и на линиях Азия-Европа, Азия-Америка и Америка-Европа сейчас ходят суда с вместимостью до 18 000 TEU.
Сердцем нового контейнеровоза будет являться двухтопливный двигатель MAN B&W 8L70ME-GI.
Двухтопливный двигатель MAN B&W 8L70ME-GI
Для его питания СПГ-топливо на борту контейнеровоза, в его хвостовой части, оборудованы два громадных топливных танка, объёмом в 900 кубических метров и весом в 380 тонн каждый.
Топливные танки контейнеровоза Исла Белла
До спуска на воду «Исла Белла» СПГ-топливо использовалось только на самих СПГ-танкерах, которые были вынуждены в любом случае как-то утилизовывать постепенное испарение сжиженного природного газа из своих трансопртных резервуаров. Такой режим хода назывался «режимом хода на кипении» (boil off) и позволял СПГ-танкерам вообще не заботится об инфраструктуре бункеровки — весь нужный объём топлива они получали непосредственно на терминалах загрузки, в свои танки для груза.
Спуск же на воду контейнеровоза знаменует то, что СПГ-топливо выходит на самый массовый рынок современных морских перевозок - контейнерный, который гораздо более динамичен и ёмок по сравнению с рынком СПГ-танкеров.
Спуск на воду контейнеровоза Исла Белла
lightbox[1000 500]Спуск на воду контейнеровоза Исла Белла
После своих ходовых испытаний, которые должны пройти в IV квартале 2015 года, «Исла Белла» выйдет на регулярную линию и сможет в одиночку обеспечивать до 60% текущего грузооборота между США и Пуэрто-Рико.
Кроме массы заклинаний о снижении выбросов окислов азота (на 98%) и оксида серы (на 97%), углекислого газа (на 72%) и твёрдых частиц (на 60%), основной задачей «Исла Белла» является уменьшение расходов компании на бункеровку контейнеровозов достаточно дорогим мазутом.
Ну а для мировой экономики это - растущий на 50% в период до 2040 года рынок природного газа.
В росте которого ведущую роль будут занимать именно растущие продажи СПГ (сжиженный природный газ, LNG), доля которых практически удвоится уже за следующие 10 лет и составит около 450 миллионов тонн в год к 2025 году. Для понимания в более привычных нам миллиардах кубических метров газа этот рост составит около 310 млрд. м3, что где-то вдвое превышает все поставки «Газпрома» на весь европейский рынок.