sudno_seven_viking.jpg

Парусник Мария ЧелестаПропала «Челеста».Самый известный и загадочный случай с пропажей экипажа произошел с бригом «Мария Челеста». В декабре 1872 года моряки английского корабля «Дея Грация» заметили парусное судно, двигавшееся

странным образом, - на нем была поставлена только часть парусов.

Когда корабли сблизились, оказалось, что на палубе «Челесты» никого не было, а ее штурвал не закреплен. На ее борт высадились первый штурман и два матроса с «Дея Грации».

Следов людей не обнаружили. А в судовом журнале последняя запись была сделана 24 ноября (судно было найдено 2 декабря). На «Челесту» перешла часть экипажа «Грации», и судно было доставлено в британский Гибралтар. Там корабль исследовали ученые и самые опытные сыщики Скотленд-Ярда, но разгадать тайну исчезновения экипажа так и не удалось.

 

Откуда взялась легенда

Корабли, покинутые экипажем, моряки зачастую называют «Летучими голландцами». По одной из легенд, экипажем первого «корабля-призрака» были моряки голландского судна под командованием шкипера Ван Страатена.

По легенде, из-за сильных штормов корабль долго не мог обогнуть мыс Горн (по другой версии - мыс Доброй Надежды). Команда взбунтовалась, прося шкипера повернуть назад. Но обозленный Ван Страатен в ответ начал богохульствовать и заявил, что будет штурмовать мыс Горн, даже если ему придется плыть до второго пришествия. В ответ на такое богохульство раздался страшный голос с неба: «Да будет так - плыви!» Увидеть такой корабль считается большим несчастьем. Экипажи всех встречных судов ждут немыслимые бедствия.

Люди с судов продолжают исчезать и в XXI веке. Но все ли эти случаи связаны с «голосом моря» или встречами с «Летучим голландцем», доподлинно неизвестно. Ведь в Индийском и Тихом океанах сейчас опять развелось множество пиратов. Да и нелегальная эмиграция может вносить свою лепту в перечень загадочных происшествий.

 

Пропавшая индонезийская шхуна «Хай Эм 6»

Индонезийская шхуна Хай Эм 6

 

2003 г. У берегов Австралии самолетом службы береговой охраны обнаружена индонезийская шхуна «Хай Эм 6». Корабль был в хорошем состоянии, трюмы полны выловленной макрелью, но на борту ни одного члена экипажа (в море он вышел с 14 людьми на борту).

 

Брошенный двухмачтовый парусник «Бель Амика»

Двухмачтовый парусник Бель Амика

2006 г. Береговая охрана у берегов Сардинии заметила брошенный двухмачтовый парусник «Бель Амика» («Прекрасная подруга»). Команды, как водится, не было. На борту были остатки пищи, французские географические карты и флаг Люксембурга. Полиция заподозрила, что судно использовали контрабандисты для перевозки наркотиков. Но после обследования специально натренированными собаками эта версия отпала.

 

Танкер «Ян Сенг»

Танкер Ян Сенг

2006 г. Также неподалеку от Австралии найден танкер «Ян Сенг». На борту ни одного человека.

 

Пустой 12-метровый катамаран «Каз II»

12-метровый катамаран Каз II

2007 г. Пустой 12-метровый катамаран «Каз II» был найден дрейфующим к северо-востоку от Австралии. Когда на нем высадились спасатели, то обнаружили, что двигатель корабля работает, включены портативный компьютер и GPS, а также накрыт стол. Все спасательные средства остались на борту. Паруса тоже подняты, но сильно повреждены. Предположительно, экипаж состоял из трех человек.

2008 г. Управление безопасности на море Японии объявило об обнаружении в Японском море дрейфующего плашкоута (грузовое судно, используется для перегрузочных работ на рейдах и в портах) без названия, номера и людей на борту.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

Морские программы

   

Карта сайта