sudno_akademik_fedorov.jpg

Научное судно Академик Сергей Вавилов«Академик Сергей Вавилов» - научно-исследовательское судно. Названо в честь советского учёного-физика Сергея Ивановича Вавилова. Судно построено в 1988 году, имеет водоизмещение 6 600 тонн, длину 117 метров.

«Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов» были построены по совместному проекту. У обоих судов в центральной части есть вертикальная шахта диаметром около двух метров,выходящая на главную палубу в специальное помещение. Опустив с помощью лебёдки через шахту приёмник или излучатель одно судно может излучать, а другое принимать акустические сигналы. Суда использовались для экспериментов по дальнему распространению звука в океане.

Судно известно не только своей научной деятельностью, но и тем, что осенью 2003 года в 17 научном рейсе доставило деревянную православную церковь Святой Троицы на остров Кинг Джордж на российскую станцию Беллинсгаузен. Разгрузка церкви состоялась в начале декабря 2003 года. На данный момент церковь действующая и является местной достопримечательностью на которую приезжают посмотреть туристы во время антарктических путешествий.

Осенью 2008 года Вавилов вышел в очередной научный рейс.

Судно принадлежит Институту океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

 

Вавилов в порту Бремерхафен

Научное судно Академик Сергей Вавилов

Назначение: Научно-исследовательское.

Собственность: Россия, Российская Академия Наук.

Флаг: Россия.

Позывной: UAUО.

Порт приписки: Калининград.

Класс регистра: КМ Л1 [I]А2 Пассажирское.

Судовладелец: Институт Океанологии им. П.П. Ширшова РАН.

Место и год постройки: 17.02.1988г. в Финляндии.

Основные размерения: Валовая вместимость-6231; Чистая вместимость-1869; Водоизмещение-6720 т.; Длина наиб.-117,1 м.; Длина расч.-110,6 м.; Ширина-18,2м.; Осадка макс.-6,0 м; Высота борт. -12,9 м.

Скорость-15,0 узлов; эконом-10,5 узлов;

Экипаж/Пссажиров: 43/85.

Тип двигателя: дизельная установка.

Главный двигатель - 2 шт.;
Русский дизель - «Пилстик» Тип: 6ЧН40/46ОМ4; Мощность-3500 кВт; 520об./мин.
Вспомогательный двигатель: Дизель - генераторы - 2 шт. Тип: 6R22HF-D Мощность 975 кВт.; 1000 об./мин.;
Генератор, Тип: HSPTL560RD2; Мощность-1180кВт;
Валогенератор Тип: HSPTL560RD2- 2 шт. Мощность: 2000кВт,1500 об./мин.;
Аварийный дизель - агрегат, Дизель Тип: АДГФ-ЮО/1500, Мощность 100 кВт, Генератор Тип: МССФ 92-4 , Мощность 100кВт.

Рулевые устройства:

Рулевая машина электрогидравлическая, Тип: ЕЕ160/350 Е, Мощность 160кВт;
Носовое подруливающее устройство, Тип 2000 В/АS- СР, Мощность 700 кВт;
Кормовое подруливающее устройство винторулевая колонка «Холминг- Аквамастер» , Тип: УЛ632/4250, Мощность 600кВт.

Судовая электросеть:

силовая 380В, 50Гц.; Стабилизирующая 220В, 50Гц.

Запасы топлива/воды - 1200т/385т.

Расход топлива:

на ходу -11т./ сутки; на стоянке 1,5 т./сутки (летом) 3т. /сутки (зимой).

Автономность:

по топливу 60 сутки, по воде 60 суток.

Производительность опреснителей:

2х9т/сутки = 18 т/сутки

Сепараторы:

Установка для обработки сточных и фекальных вод, Тип: АШ-ЭЛ Контр. пропуск. способн. 168 м3/сутки; Установка для очистки подсланевых вод, модельТРС-5 производительность, 5,0 м3/час степень очистки,15 частиц/миллион.

Инсинераторы:

Инсинератор для сжигания отходов, Модель УНЕКС Ф-2 производительность по мусору, 100-200 кг/час производительность по нефтеостаткам 80-220 кг/час.

Радионавигационное оборудование:

Радиопеленгатор «РУМБ»;
Гирокомпасы- 2 шт. «ВЕГА», «Standart-20»;
Главный магнитный компас «КМО-Т»;
Авторулевой «СПЕРРИ»; Эхолот «Skipper-GPS-101»;
Электромагнитный лаг «ИЭЛ-2М»;
Радиопередатчик "БРИГ" 1500Вт- 2 шт;
Радиоприемник "Циклоида"- 2 шт;
Аварийный комплекс ГМССБ район А3 «SEA»: радиостанция ПВ/КВ 300 Вт -1 к-т;
телексный терминал ПВ/КВ с DSC -1 к-т;
вахтеный приемник-1 к-т; «ИНМАРСАТ-С» -1 к-т;
УКВ р/ст с DSC - 2 к-т;
УКВ р/ст-носимые ГМССБ 2727 -3 шт;
Радиостанция ПВ/КВ SSB RAY-152E 150 Вт -1 к-т;
Автоматич. Приемник сигналов тревоги 2182 кГц «Сигнал»-1 к-т;
АРБ -406 «КОСПАС-САРСАТ» - 2 шт;
РЛС-ответчик «DEBEG-5900»-2 шт;
«NAVTEX DEBEG 2900» -1 шт;
«ИНМАРСАТ-А JUE-35B» -1 к-т;
Телекс ARQ ПВ/КВ LO-3000 + MX80 - 1 к-т;
Телекс F1B LO-3000 -1 к-т;
РЛС «RACAL-DECCA ARPA 1690» -1 к-т;
РЛС STS «ATLAS ELEKTRONIC» -1 к-т; GPS NT-100 -1 шт;
GPS MX-200-1 шт.

Грузовые устройства:

Кран - 2 шт. грузоподъемность кормового-5 т., носового - 3т.; «П» - рама: общая грузоподъемность-12 т. высота -7,5 м., ширина -4,0м.

Научные лебедки:

кабельные лебедки 24 кН- 3 шт. (№ 2, 3, 7);
барабанная кабельная лебедка 16 кН-1 шт. (№4);
кабель - тросовая лебедка 100 кН-1 шт. (№ 9);
лебедка буксируемой антенны 9 кН- 1 шт. (№ 11);
кабель - тросовая лебедка 50 кН- 2 шт. (№ 12, 13);
акустическая лебедка 300 кН- 1 шт. (№ 14).

Научное оборудование:

Встроенная приемная матрица /256 гидрофонов/.
Сигнальный генератор. Усилители мощности «LPA-1000» -10 шт.
Параметрический эхолот «KRUPP ATLAS PARASOUND» с устройством компенсации качки «НЕСО-10».
Глубоководный эхолот «Ханивелл-ELAC».
Гидролокатор цветного изображения «Ханивелл-ELAC FS 3700».
Многолучевой эхолот «ECHOS-ХД HOLLMING»-45 Кгц.
Многолучевой эхолот «ECHOS-ХДМ HOLLMING»-15Кгц с устройством компенсации качки «HYPPY-120» .
Гидролокатор «САРГАН» - 2 шт.
Корреляционный лаг «LOGAC 620».
Акустический доплеровский профилограф течений фирмы «RDI-150» Блок синхронизации.
Система динамического позиционирования «DYPOS-625».
Акустическая навигационная система «NAVAC LBL 616».
Локальная сеть «NETOS-625».
Автоматическая метеостанция «WETOS-625».
Система «СТД- ROSETTE» для зондирования и отбора проб морской воды.
Интегрированная навигационная система «INS-625».
Аппаратура для приема синоптических карт «TAIYO».

Научные помещения:

Общая площадь которых 380 м2. На судне имеется 12 лабораторий для проведения комплексных океанологических исследований. Кроме того на судне можно поставить до 3 контейнерных лабораторий (длина-4,8 м., ширина-1,9 м., высота-2,0 м.).

Общее описание кают:

Каюты на судне делятся на классы: - «Люкс», «Полу Люкс», «А»- класса, «В»- класса, «С»- класса.

«Люкс»- 3 шт. (Кабинет, спальня, ванна, туалет); «Полу Люкс»- 5 шт. (Кабинет, спальня, душ, туалет); Каюта класса «А»-20 шт. ( Кровать, диван, туалет, душ); Каюта класса «В» - 14 шт. ( Кровать, диван, туалет и душ на 2 каюты); Каюта класса «С» - 43 шт. (Кровать, диван, умывальник, туалет и душ на палубе)

Объем трюмов: носовой -535 м3 кормовой - 280 м3.

Институт океанологии имеет суда специального назначения, предназначенные для гидроакустических и гидрофизических исследований:

НИС «Академик Сергей Вавилов» является мобильным приемником сверхслабых гидроакустических сигналов.

НИС «Академик Иоффе» - мобильный излучатель гидроакустических сигналов в полосе частот 25-500гц и мощностью до 150 вт.

Совместное использование двух судов в исследованиях показало их высокую эффективность. В 1989 году проведен эксперимент по дальнему распространению звука – зарегистрированы сигналы, прошедшие в океане более 3000 км.

Участие в проектах и программах:

«АТОК» - исследование эффекта потепления арктических вод по анализу прохождения звука;

«THETIS-2» - восстановление подводной линзы на основе акустических томографических данных.

«АКУСТИКА», «ДИАГНОСТИКА», «ГЕОПОЛ», «СПРУТ», «МИРОВОЙ ОКЕАН», «WOCE». «ГЕОЛОГИЯ», «МЕРИДИАН», «CLIVAR», «ARGO»и другие.

Несмотря на недостаточное бюджетное финансирование экспедиционной деятельности Института, в последние годы, к 2006 году было проведено 22 экспедиции.
В настоящее время судно работает в основном в Атлантическом океане, от северных до южных широт, выполняя работы по ФЦП «Мировой океан», межведомственной программе «Меридиан», программам Президиума РАН и другим проектам отечественных и зарубежных организаций.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта