sudno_profesor_hromov.jpg

Научное судно АкванавтПервые рейсы, начиная с 1978 года, судно работало в Средиземном море, выходило в Красное море и Индийский океан, выполняло комплекс геолого-геофизических исследований по проектам «ГЕОС», «Палеоокеанология», с применением буксируемых и телеуправляемых аппаратов «Звук – 4М» и «Манта-1,5».

Основной объем работ судно выполнило по комплексному исследованию Черного моря. Проводились работы и по сейсмичности дна, в частности, на трассе газопровода Джубга – Самсун, и работы по программе СЭВ и ФЦП «Мировой океан».

К 2006 году НИС «Акванавт» совершило 95 рейсов. В настоящее время, судно продолжает проводить гидрофизические, гидробиологические, геофизические и геохимические исследования, а также изучать влияния крупномасштабной циркуляции и мезо-масштабной вихревой динамики на процессы внутрибассейнового водообмена, на характер взаимодействия экосистем шельфовых и глубоководных участков Черного моря. На судне проходят производственную практику студенты МГУ, МГГА и других вузов.

Районы работ – Черное, Азовское и Средиземное моря.

 

Назначение: Научно-исследовательское

Собственность: Россия, Российская Академия Наук

Флаг: Россия

Позывной: UMSX

Порт приписки: Новороссийск

Класс регистра: КМ  Л3[I] исследовательское.

Судовладелец: Институт Океанологии им. П.П. Ширшова РАН

Место и год постройки: СССР, 1976г.

Основные размерения: Валовая вместимость -166; Чистая вместимость -124; Водоизмещение -273 т.; Длина наиб. -36 м.; Ширина -7,1 м.; Осадка макс. 2,6м.; Высота борт. - 3,6 м.;

Скорость-8,5 узлов; эконом -8 узлов;

Экипаж/Научный состав: 9/9

Тип двигателя: дизельная установка

Главный двигатель - 1 шт.; Тип: 8 НVД 361 V Мощность-300 л.с.

Вспомогательный двигатель: Дизель - генераторы - 3 шт. 1- мощность 115 л.с.; 2 - мощность 80 л.с.; 3-мощность 45 л.с.

Судовая электросеть: силовая 380В, 50Гц.; хозяйственная 220В, 50Гц.

Расход топлива: на ходу -1,5 т/ сутки; на стоянке 0,5т/сутки.

Автономность: по топливу 10 суток

Радионавигационное оборудование: Гирокомпас «Вега»-1шт.; Радиолокатор «Миус»- 24 мили - 1 шт.; Лаг гидравлический «МГЛ-25»- 1шт.;

УКВ «Рейд 1»; УКВ «Сейнер»; Основной передатчик «Барк-2»

Грузовое устройство: Носовая грузовая стрела грузоподъемность 2 т. - 2 шт.; Грузовые лебедки грузоподъемность-2т.; Кормовая «П»-рама грузоподъемность-1,5 т.

Научные лебедки: Гидрологическая лебедка «Лерок -0,3» грузоподъемность 0,3 т.; Кабельная электроразведочная лебедка «ЛЭК - 2», максимальное тяговое усилие-2,3 т.

Гидроакустическая аппаратура: Эхолот «JMC F-840»

Научные помещения: 1 - лаборатория-16 м2.

Общее описание кают: одноместные (кровать, диван, умывальник) - 2; двухместные (2 кровати, диван, умывальник) - 4.; четырехместные (4 кровати, диван, умывальник) -2.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта