sljabi_v_portu.jpg

Тонкостенный подшипникТонкослойные подшипники скольжения( гальванические подшипники) называются по своей конструкции трехслойными подшипниками; эти подшипники скольжения готовы к установке, состоят из полувкладышей и на допускают обработку.

Вкладыши ( верхний и нижний ) подшипника могут быть заменены отдельно или вместе.

Для изготовления опорного вкладыша применяется углеродистая сталь, которая обладает высокой усталостной прочностью в результате упрочнения и различных видов термообработки.

В качестве антифрикционного металла предпочитается применение свинцовистой бронзы, легирующими компонентами которой являются в основном медь и свинец и , в незначительном количестве, олово и никель.

Медно - оловянная фаза этого сплава образует опорный каркас структуры и принимает на себя, в контакте с шейкой вала, несущую функцию.

Кристаллы свинца обеспечивают возможность включения твердых частиц,также ограниченной аварийной работы при возникновении смешанного или поверхностного трения.

В качестве перегородки, препятствующей диффузии атомов олова из гальванического слоя в свинцовистую бронзу антифрикционного металла наносится никелевая прослойка и на нее - гальванический слой.
Последний состоит из легированной трехкомпонентной системы с основным компонентом свинец и с незначительными добавками меди и олова. Нижеследующий эскиз показывает структуру слоев тонкослойных подшипников скольжения.

Гальванический слой сравнительно мягкий, и в связи с чем он в значительной мере обеспечивает возможность компенсации несоосности и отклонений формы кривошип но - шатунного механизма, которые могут возникать под действием рабочих усилий и нагрева. Гальванический слой обладает хорошими антифрикционными способностями, способствует уменьшению износа и возможности включения посторонних тел.

С учетом малого смазочного зазора и ограниченной толщины рабочего слоя необходимо обеспечивать максимальную чистоту смазочного масла, а также чистоту при выполнении монтажных работ на подшипниках скольжения.

В связи с этим предъявляются повышенные требования к фильтрации смазочного масла при наличии тонкослойных подшипников скольжения. Размер отверстий фильтрующего элемента должен быть согласован с величиной смазочного зазора и толщиной рабочего слоя.

Периодическая очистка масляного фильтра крайне необходима. В целях увеличения сроков службы масла рекомендуем текущую сепарацию смазочного масла. Во время эксплуатации качество циркуляционного масла двигателя может уменьшаться до недопустимого значения такими факторами как попадание воды и топлива в масло, остатками от старения масла, продуктами сгорания, истиранием металла, механическими примесями, а также изменениями физико - химических показателей масла.
Последние параметры являются важными рабочими параметрами для двигателей, оборудованных тонкослойными подшипниками скольжения.

Дальнейшие детальные указания приведены в инструкции по эксплуатации дизеля. Нужно еще раз обратить внимание на тот факт, что разрешается открыть подшипник скольжения дизеля только при крайней необходимости, потому что подшипники после каждого монтажа должны пригоняться. После каждого монтажа подшипников выполнить обкатку двигателя по данным инструкции по эксплуатации в течение определенного времени на соответствующих режимах нагрузки.
Принципиально следует выполнить контроль при повышении температуры подшипников цилиндра, после аварийной работы вследствие недостатка смазочного масла, после попадания топлива и воды в систему смазки и при подобных неисправностях в работе двигателя

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта