Медные трубы на судах все чаще заменяются трубами из алюминиевой латуни. Алюминиевая латунь представляет собой сплав со следующим химическим составом и механическими характеристиками:
трубы из алюминиевой латуни пропускают большую массу, чем медные трубы, скорость потока в трубах из алюминиевой латуни равна 3.5м/с, в то время как в медных трубах 1.5-2м/с,
трубы из алюминиевой латуни более долговечные. Они широко используются в установках для охлаждения водой, в санитарных установках, маслоохладителях, теплообменниках, нагревательных змеевиках и т.д.
Ввиду того, что такие трубы широко используются на судах, неизбежны ремонтные работы на них. Чаще всего это сварка с целью ликвидации утечек и замена участков труб из-за коррозии. Самые серьезные проблемы возникают в связи с ликвидацией утечек в трубах из алюминиевой латуни больших размеров.
Несколько лет назад было проведено большое число испытаний труб из алюминиевой латуни, используя процесс GTAW (TIG). Результаты были очень хорошими. Испытывались трубы маленьких и больших размеров.
Испытания позволяют сделать следующие выводы:
трубы с диаметром менее 4 мм, на которых можно делать соединения внахлестку, следует паять серебряным припоем UNITOR AG-60 с флюсом UNITOR ALBRO;
трубы диаметром более 4 мм следует сваривать способом TIG с помощью проволоки UNITOR ALBRO и специального флюса IFLUX,
следует снять все напряжения с трубы до начала сварки, а трубы, изогнутые в холодном состоянии, следует прокалить при t 400-500°С с в течение приблизительно 20-30мин. Следует прокалить законченные швы и участок около 15см в каждую сторону от сварного валика, температура прокаливания 350-400°C.