Наиболее распространенным типом меди является медь, рафинированная и обработанная злектролитом для придания ей различных свойств. Чистая медь на судах используется только в трубах.
Литые части обычно делаются из латуни или бронзового сплава. В состав меди обычно входит небольшой процент кислорода, который вместе с медью образует окись меди.
Окись распределяется в металле в очень небольших количествах и не влияет на механические характеристики меди. Однако во время сварки окись может вызвать пористость в сварном шве.
При нагревании до 900°С медь становится хрупкой и непрочной, т.к. окись меди проникает через границы кристаллов, где скапливается и понижает прочность металла в горячем и холодном состоянии.
Таким образом металл теряет свою прочность при сварке в месте соединения труб, поэтому пайка твердым припоем FC - BRONZE или АG-45 или АG-60 является наилучшим способом.