Чугун - это сплав, который чаще всего используется на судах. Он хрупок, имеет "короткую" структуру и не растягивается при чрезмерной нагрузке, как мягкая сталь. Поэтому неравномерное нагревание и охлаждение во время сварочных
работ влечет за собой риск разрыва (трещины напряжения). Чугун отличается большим содержанием углерода, чем сталь - около 2.5 – 4%.
В составе стали углерод представляет собой химическое соединение с железом, в то время как в составе чугуна углерод появляется в виде графита (освобожденного углерода).
Самый распространенный вид чугуна - серый чугун, который имеет следующий состав.
Другими видами чугуна являются : Белый чугун (не поддающийся сварке) Ковкий чугун Чугун с шаровидным графитом Мелкие чугунные части, которые можно предварительно нагреть, могут быть сварены сплошной сваркой. Нагрев должен производиться при t 5000C, а сварка - с помощью электродов "UNITOR FC - Castrron", "UNITOR NIFE".
Чугунную деталь следует остудить как можно медленнее до комнатной температуры (охлаждение в диатомном грунте). Крупные части, которые нельзя предварительно нагреть, следует сваривать с помощью NIFE, используя метод холодной сварки.
Делайте короткие сварочные швы, не более 4 мм за один раз. Молотком шов правьте мелкими ударами, пока он еще горячий и, прежде чем делать сле- дующий шов, дайте металлу остыть приблизительно до 500С. Старый масляный чугун следует сваривать с помощью UNITOR NICKEL.
Для образования сварочного прореза можно использовать электрод для поверхностной резки UNITOR СН - 2. Под воздействием нагрева при резке масло в графитовых прослойках будет испаряться.