port_sorel.jpg

Люковые закрытия на балкереЗакрытия грузовых люков делятся на съемные, откатываемые, откидные и наматываемые.

Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы - грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом - комингсом высотой 500 - 600 мм.

Наиболее простым является съемное закрытие, состоящее из одной стальной крышки, которая закрывает весь люк. Подъем крышек и установка их на место производится краном.

Снятую крышку укладывают на палубу или на соседний люк.

Наиболее широко съемные закрытия применяются на контейнеровозах и лихтеровозах, где они могут выполняться без комингсов люка, что обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе.

Откидное закрытие может быть выполнено из одной крышки, которая закрывает весь люк. Крышка шарнирно крепится к комингсу и при открытом люке занимает вертикальное положение, что создает некоторые неудобства при грузовых операциях.

Поэтому чаще применяется откидное закрытие с двумя крышками, каждая из которых закрывает только половину люка. Крышка состоит из двух частей — секций, соединенных между собой шарнирно. Для открывания и закрывания крышек используют мощный гидравлический привод.

 

Откидное люковое закрытие с гидроприводом:

1 - ведущая секция; 2 - ведомая секция; 3 - гнездо для стопорной планки; 4 - роульс ведомой секции;5 - стойка-ограничитель; 6 - стойки; 7 - плунжер; 8 - резиновые амортизаторы; 9 - крайние кронштейны

Люковое закрытие откидное с гидроприводом

Большое применение на флоте получили закрытия системы Мак-Грегора, у которых люк закрывается несколькими металлическими секциями длиной на всю ширину люка.

 

Люковое закрытие системы Мак-Грегор:

1 - люковая секция; 2 - направляющая балка; 3 - центрирующий ролик; 4 - опорные катки; 5 - цепочка, связывающая секции между собой; 6 - соединительный клин; 7 - трос, предназначенный для открытия; 8 - трос, предназначенный для закрытия; 9 - канифас-блок

Системы люковых закрытий Мак-Грегор

В положении по-походному секции плотно обжаты. Поэтому прежде чем открывать люк, необходимо секции несколько приподнять (подорвать), иначе при горизонтальном перемещении секции будет происходить быстрый износ резины уплотнения. Для подъема и опускания секций имеется целый ряд различных конструкций.

Каждая из этих секций имеет четыре ведущих ролика (по два с каждого борта) и два направляющих (центрирующих). При выбирании троса, который закреплен на последней секции, все секции начинают сдвигаться вдоль люка, перемещаясь на ведущих роликах по продольным комингсам.
Когда секции последовательно подходят к концу люка, центрирующие ролики вкатываются на направляющие балки, и под действием силы тяжести каждая секция поворачивается и занимает вертикальное положение.

Закрывают люк в обратном порядке. Для этого ведущий трос проводят через канифас-блок, установленный на противоположном конце люка.
При натяжении троса крайняя секция сходит с направляющих балок и начинает перемещаться по продольным комингсам. Все секции соединены между собой цепью, поэтому каждая тянет за собой следующую.

Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновым уплотнением между крышкой и комингсом, а также между отдельными секциями крышки. Для плотного обжатия резинового уплотнения секции прижимают одну к другой клиновыми зажимами. К комингсу люка секция прижимается винтовыми задрайками или клиньями.

Откатываемое закрытие состоит из двух секций, которые при открывании люка откатываются на роликах к бортам по специальным направляющим.

 

Откатываемые закрытия на балкере

Откатываемые закрытия на балкере

 

Англо-русские термины

Английские термины люковых закрытий

Термины люковых закрытий на английском

При многоярусной конструкции откатываемое закрытие также выполняется из двух секций, каждая из которых при помощи гидравлических домкратов может быть приподнята так, что вторая подкатывается под нее, открывая половину люка.

Комментарии  
фомин александр викт
0 # фомин александр викт 2016-12-01 19:09
Здравствуйте! Будьте добры, подскажите пожалуйста где можно найти чертежи изготовления трюмных люковых закрытий, на судно СТ 636 проект 765А (600т). За ранее благодарен! С уважением, судовладелец Фомин Александр Викторович
Ответить
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта