nikolaevskiy_morskoy_port.jpg

Погрузка самоходной баржиКапитан судна, приняв на судно самоходные баржи, издает приказ по судну о назначении на них старшин из числа помощников капитана, учившихся на курсах по подготовке старшин барж.

После распределения обязанностей между будущими командами капитан проводит инструктивные занятия с ними и командным составом судна, на которых знакомит с особенностями работы в плановых пунктах захода, с мерами предосторожности при плавании во льдах, с влиянием ветрового режима на ледовые условия.

При организации перегрузочных работ на открытом рейде капитан судна обязан принять все зависящие от него меры по обеспечению их безопасности.
Место стоянки судна выбирают, учитывая возможность его укрытия от ветра и дрейфующих льдов. Для уменьшения волнения у борта судна следует использовать постановку судна на якорь и шпринг.

Решение о спуске или подъеме плавсредств принимает капитан. Разрешение на подход или отход плавсредств дает (и в дальнейшем ведет за ними общее наблюдение) вахтенный помощник капитана. В местах приема плавсредств на палубе должны находиться готовые к применению швартовные и бросательные концы, штормтрапы.
На случай падения человека за борт по обоим бортам судна должны быть вывешены на видном месте спасательные круги (не менее двух на каждом борту) с бросательными концами длиной не менее 27,5 м и люстры.
Дежурная шлюпка должна быть готова к немедленному спуску.Швартующиеся к борту плавсредства крепят швартовными концами так,чтобы конец мог быть отдан в любой момент без особых усилий и без применения какого-либо инструмента. Крепить плавсредства за трапы запрещается.

Швартовные концы на борту судна нужно крепить как можно дальше в нос и корму. Не допускается крепить швартовные тросы огонами на кнехтах. Для наблюдения за швартовами и кранцами должен быть выделен вахтенный матрос.

Каждая баржа должна иметь не менее шести белых фальшфейеров для возможности подачи сигнала ночью и должна иметь прямую радиосвязь с судном. На всех плавсредствах должна быть постоянная команда. Экипажи судов-снабженцев и дополнительный штат рабочих, используемых на выгрузке и погрузке этих судов,должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью применительно к условиям района плавания.

При передвижении баржи от судна к берегу надлежит соблюдать все действующие правила и инструкции, определяющие подход к берегу. Перед началом работ в каждом пункте старшинам барж необходимо объяснить относительное расположение судна и берега, наличие и расположение стамух и других ориентиров,согласовывать порядок радиосвязи, световой и звуковой сигнализации, договориться о действиях в случае ухудшения видимости, подхода и дрейфа льдов, начала шторма.

Первый выезд на берег на самоходной барже в каждом пункте рейдовой разгрузки возглавляет старший помощник капитана.

 

Перевозка грузов при помощи самоходной баржи

Перевозка грузов с помощью баржи

Пройдя с каждым старшиной и на каждой барже в прямом и обратном направлениях, старший помощник капитана проверяет на ходу работоспособность и навыки людей, техническое состояние плавсредств, сверяет показания компасов барж с визуальным направлением при переходе к берегу и обратно.
Во время этого рейса старший помощник капитана должен определить удобные и безопасные подходы к берегу и места для разгрузки барж, согласовав с грузополучателем порядок разгрузки,транспортировки и складирования грузов, взаимодействие самоходной техники и людей судна-снабженца и грузополучателя.

На баржах должен быть неприкосновенный запас провизии и пресной воды на 3 суток, достаточное количество топлива и воды и дополнительные простейшие средства для тушения пожара (огнетушитель, ведро, песок), а также спасательные средства (круги, жилеты) по числу находящихся на них людей.

При работе самоходной баржи на зыби надо соблюдать следующие правила:

при перевозке заполненных контейнеров или тяжеловесных грузов их необходимо хорошо раскреплять или расклинивать, так как их смещение может привести к опрокидыванию баржи;

загруженным баржам не следует стоять у борта судна или маневрировать в непосредственной близости от него;

при швартовке необходимо избегать ударов рампой о борт судна;

Если работа у борта судна возможна, а на берегу сохраняется накат, допускается вытаскивать баржи тракторами на берег, разгружать их и потом сталкивать в воду (к подобному методу можно прибегать лишь тогда, когда не предвидится улучшения погоды, груз не боится подмочки, а берег достаточно приглубый).

Командный состав судна должен обращать особое внимание на рабочее состояние рампы баржи. Во всех случаях при переходе от судна к берегу и обратно рампа баржи должна быть закрыта и обжата при помощи талрепов.
В период выполнения грузовых операций в рейдовых пунктах перевозить рабочую бригаду с судна на берег и обратно на самоходной барже разрешается только на грузовой платформе с надетыми спасательными нагрудниками или жилетами.

Запрещается нахождение людей на палубе юта и в рубке. Перевозить рабочую бригаду на грузовой палубе самоходных барж можно только при отсутствии на ней груза.
Перевозка на барже автомобилей с загруженным кузовом запрещается. При транспортировке тяжеловесных грузов (тракторы, автомобили) на открытой барже во избежание опрокидывания допускается спаривать ее с другой самоходной баржей, отшвартованной лагом к первой.

Разгрузка самоходной техники, тяжеловесных грузов, груженых контейнеров,пакетов леса методом стаскивания на берег допускается при условии обязательной устойчивой посадки носовой части баржи на грунт.

 

Погрузка и выгрузка с самоходной баржи

Выгрузка с самоходной баржи

Для большей устойчивости баржи у берега рекомендуется работать двигателем на передний ход. Вахтенный помощник капитана ведет журнал работы барж, в котором записывает точное время отхода баржи к берегу и возвращения к борту, ее номер, фамилию старшины, примерное количество груза и т. п., а также время выезда и состав бригады для работы на берегу, ее возвращение, проводимые перед началом работ инструктажи.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта