port_taranto.jpg


Судно у кромки берегового припаяДоставку грузов с судна в портпункты, где у береговой черты располагается припай, производят через лед.

Судно в этом случае швартуется к кромке припая и выгружает груз на автомобили, сани и т. п., которые и доставляют груз к месту складирования на берегу.

Место стоянки судна выбирают так, чтобы лед был ровным, не имел острых выступов и подводных таранов и, как правило, с подветренной стороны ледяного поля, где маловероятен взлом льда и меньше всего держится дрейфующий лед.

Также учитывается возможность доставки грузов по льду, т. е. его прочность, торосистость, заснеженность. К кромке берегового припая судно швартуется лагом.

Швартовные тросы крепят к ледяному полю с помощью ледовых якорей либо заводят дуплинем за торосы. При низких отрицательных температурах воздуха судно легко вмерзает в лед.
Вахтенному помощнику необходимо четко контролировать распределение нагрузок на судне в процессе разгрузки, чтобы предотвратить внезапный крен. Это может привести к облому кромок припая у борта судна, появлению трещин, задержке грузовых работ или вызвать подвижку груза, его срыв с грузовых устройств и в конечном счете - возможные тяжелые травмы членов экипажа или докеров,находящихся вблизи.

В случае тонкого непрочного припая работы на нем обычно начинают с сооружения у борта судна под грузоподъемными устройствами площадок, увеличивающих прочность ледяного покрова у борта судна.

 

Устройство помоста при грузовых операциях во льдах

Устройство помоста при погрузке судна

Для транспортировки грузов по льду выбирают путь с учетом рекомендаций береговых работников. На всем протяжении дорога должна быть обследована и получены сведения о толщине льда и состоянии снегового покрова. На основании полученных данных решают вопрос о допустимой нагрузке.
Толщина льда, при которой безопасна транспортировка грузов, в значительной степени зависит от температуры воздуха и времени года, особенно если толщина его невелика, а слой снегового покрова мал. На прочности ледового покрова сказываются даже суточные колебания температуры. К концу дня его прочность понижается, а к утру повышается.

В течение всего периода стоянки у припая необходимо заботиться о сохранении прочности ледового покрова в районе грузовых операций. Не следует допускать замусоривания ледового покрова в этих местах, поскольку всевозможные темные предметы, поглощая солнечную теплоту, способствуют таянию льда.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта