pricepi_s_mazutom.jpg

Нефтяной танкер DevonКритерием способности смазочного масла нейтрализовать образующиеся в цилиндре двигателя кислотные продукты является его щелочность, измеряемая в мгКОН/г масла. Щелочность моторного масла в зависимости от условий их применения, может составлять от 2-3 мгКОН/г ( карбюраторные двигатели ), до 70 - 100 мгКОН/г ( цилиндровые масла ГД МОД).

Чтобы снизить содержание в масле высоко щелочных присадок, а следовательно, и зольность масла, выбирают наиболее стойкое к окислению ( по углеводородному составу), базовое масло.

Чем меньше будет образовываться в масле продуктов старения, на нейтрализацию которых расходуется часть щелочных присадок, тем ниже может быть щелочное число масла и его зольность.

 

Высокая щелочность вовсе не означает, что масло обладает хорошими моющими и диспергирующими свойствами.

КОАГУЛЯЦИЯ - слипание нерастворимых в масле веществ,

ДИСПРЕГИЯ - моющая способность,

ПЕПТИЗАЦИЯ - расщепление уже с коагулирующих веществ.

 

Во время работы двигателя происходит непрерывное изменение качества масла вследствие его окисления. Препятствуя окислению масла , антиокислительные присадки способствуют длительному сохранению маслом моющих и диспергирующих свойств и тем самым поддержанию чистоты двигателя.

Чтобы предотвратить коррозию деталей , в масло вводят специальные, невымываемые водой противокоррозионные присадки, которые образуют на поверхности металла защитные пленки, предохраняющие его от коррозии. При влажной коррозии коррозионные процессы идут под пленкой влаги, выполняющей роль электролита. Таким образом происходит электрохимическая коррозия поверхности деталей двигателя.

Помимо необходимой вязкости, масло должно обладать и хорошими смазочными свойствами, т.е. способностью образовывать на смазываемых деталях прочную масляную пленку.

Под этим свойством масла, которое называют также маслянистостью, понимают способность масла предотвращать непосредственный контакт трущихся поверхностей и тем самым предупреждать возможность появления задиров, надиров и других дефектов на поверхности деталей и обеспечивать их минимальный износ.

Природа маслянистости объясняется наличием в масле таких веществ, которые обладают повышенной способностью абсорбироваться на поверхности металла, в результате чего пограничные слои мала приобретают свойство противостоять высоким нагрузкам и при этом не разрушаться.

В качестве противоизносных присадок применяют поверхностно - активнее вещества, способные при повышенных температурах вступать во взаимодействии с металлом, образуя на его поверхности защитные пленки ( эфир фосфорной кислоты, соединения не активной серы ). Противоизносные присадки при высоких температурах трения разлагаются и продукты их разложения, взаимодействия с металлом, образуют соединения, имеющие более низкую температуру плавления, чем металл и покрывающие в виде пленки поверхности трения. Эти пленки предотвращают задиры и схватывание при высоких нагрузках, а также снижают интенсивный износ деталей при возникновении других неблагоприятных условиях трения.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта