orbita_sputnikov.jpg


Судно щеповоз WHITE KINGDOMПередача сигнала тревоги в случае бедствия или вызова в случае бедствия означает, что подвижный объект или лицо подвергается серьезной и неминуемой опасности и требует немедленной помощи.

Станция или центр координации спасательных операций, которые принимают сигнал тревоги в случае бедствия или вызов в случае бедствия, и сообщение о бедствии, должны взять на себя ретрансляцию его в направлении берег-судно, адресовав соответственно всем судам, избранной группе судов или конкретному судну, с помощью спутниковых и/или наземных средств.

Передача сигналов тревоги в случае бедствия или вызовов в случае бедствия судовой или судовой земной станцией.

Судно, терпящее бедствие, для привлечения внимания в сообщении о своём местоположении и требуемой помощи может использовать любые, имеющиеся на борту, средства.

Условие передачи - приказ капитана

Направления передачи:

1. Судно-берег

Передачи сигналов тревоги или вызовов в случае бедствия в направлении судно-берег применяются для:

  • - предупреждения центров координации спасательных операций (MRCC) через береговые станции: или
  • - береговые земные станции о том, что подвижный объект или лицо терпит бедствие.

Эти действия основаны на использовании:

  • - передач через спутники (с судовой земной станции или со спутникового радиомаяка - указателя места бедствия (EPIRB)) и
  • - наземные службы (судовых станций DSC+TLF и/или EPIRB).

2. Судно-судно

Передачи сигналов тревоги в случае бедствия в направлении судно-судно применяются для:

  • - предупреждения других судов, находящихся поблизости от терпящего бедствие судна
  • - основаны на использовании DSC в полосах VHF и MF. Кроме того, может использоваться полоса.

Судовые станции, имеющие оборудование для использования процедур ЦИВ, могут, для привлечения внимания максимально возможного числа судовых станций, передавать вызов в случае бедствия и сообщение о бедствии непосредственно после передачи сигнала тревоги в случае бедствия на 16 канале.

 

Радиотелефонный сигнал в случае бедствия

Сообщение о бедствии с морского судна в число важных компонентов сообщения о бедствии входит:

  • - Опознавательные данные/идентификация судна
  • - Координаты/место положения
  • - Характер бедствия и вид требуемой помощи
  • - Погода в непосредственной близости, направление ветра, волнение и зыбь, видимость
  • - Время оставления судна
  • - Количество оставшихся на борту членов экипажа
  • - Количество и тип спущенных на воду спасательных средств
  • - Находятся ли аварийные средства радионаведения на спасательном средстве или воде
  • - Количество серьезно раненых.

Вызов в случае бедствия:

  • - сигнал бедствия MAYDAY, повторяемый три раза;
  • - слова THIS IS;
  • - название судна, терпящего бедствие, повторяемое три раза;
  • - позывной сигнал или другой вид опознавания;
  • - MMSI (если первоначальный сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ).

Сообщение о бедствии:

  • - сигнал бедствия MAYDAY;
  • - название судна, терпящего бедствие;
  • - позывной сигнал или другой вид опознавания;
  • - MMSI (если первоначальный сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ);
  • - координаты, заданные либо по широте и долготе, а если широта и долгота не известны, либо нет достаточного времени, относительно известного географического местоположения;
  • - характер бедствия;
  • - вид необходимой помощи;
  • - любая другая полезная информация (чем полнее, тем лучше).

Радиотелефонный формат вызова и сообщения о бедствии

(Циркуляр IMO №45)

ПРИМЕР

MAYDAY MAYDAY MAYDAY
This is m/v Arcona Arcona Arcona
Call sign UPQR
MMS1 27310010

MAYDAY m/v Arcona/
Call sign UPQR
MMSI 27310010
Position: Latitude 54 degrees 25 minutes North,
Longitude 019 degrees 45 minutes West
I am on fire after explosion in hold
I require immediately assistance, 35 POB
Crew are ready to abandon the vessel SART activated
OVER

 

Оповещение о бедствии в режиме ЦИВ

Методы передачи сигнал тревоги в случае бедствия:

В системе ЦИВ используются два метода передачи сигнал тревоги в случае бедствия:

  • - одночастотный
  • - многочастотный.

В VHF и MF диапазонах применяют только одночастотный метод. Передача сигнал тревоги в случае бедствия в HF диапазоне, может быть осуществлена либо на одной частоте, либо последовательно на нескольких частотах. В последовательность может быть включена и частота MF диапазона.

 

Одночастотный метода оповещения о бедствии

- сигнал бедствия ЦИВ передается последовательно 5 раз за время не более минуты в ручном или автоматическом режиме, после чего следует пауза случайной длительности в интервале между 3.5 - 4.5 минутами (ITU -R М.541-8) для приема подтверждения. Затем снова передается последовательность, состоящая из пяти сигналов бедствия ЦИВ и т.д. (некоторые разработчики устройства ЦИВ устанавливают паузу равной 5 минутам).
Цикл передачи прекращается при получении подтверждения приема от другой станции, а также может быть остановлен путем нажатия соответствующей кнопки на пульте управления устройства ЦИВ.

 

Многочастотный метод оповещения о бедствии

- сигнал бедствия ЦИВ передается последовательно на всех запрограммированных частотах за время не более минуты в ручном или автоматическом режимах , после чего следует пауза случайной длительности в интервале между 3.5 и 4.5 минутами ля приема подтверждения. Остановка цикла передачи происходит аналогично одночастотному методу.

 

Способы передачи сигнала тревоги в случае бедствия:

В системе ЦИВ предусмотрено два способа передачи сигнала тревоги в случае бедствия:

  • без предварительного редактирования
  • с предварительным редактированием формата сигнала бедствия ЦИВ.

Передача сигнала бедствия ЦИВ без предварительного редактирования используется в экстренных ситуациях, когда нет времени для ввода данных в формат сигнала бедствия ЦИВ. При этом достаточно активировать кнопку , согласно инструкции по эксплуатации используемого на судне оборудования.

 

Содержание сигнала тревоги в случае бедствия

Сигнал ЦИВ посланный без предварительного редактирования будет содержать в вызывном формате бедствия следующую информацию:

  • - идентификатор морской подвижной службы судна (MMSI),
  • - характер бедствия ,
  • - координаты и время их определения (обновления)
  • - вид последующей связи - радиотелефония.

При использовании УКВ ЦИВ передача данного сигнала бедствия ЦИВ осуществляется на частоте 156.525 МГц (канал 70).

При использовании ПВ/КВ ЦИВ обычно на частоте 2187.5 кГц, но могут быть использованы и другие частоты, в зависимости от возможностей используемого на судне оборудования и его географического положения.

При передаче сигнала бедствия ЦИВ с предварительным редактированием оператор ГМССБ может:

  • - указать характер бедствия из предусмотренных в системе ЦИВ,
  • - откорректировать координаты и время их определения, а
  • - при передаче сигнала бедствия ЦИВ в диапазоне ПВ/КВ дополнительно выбрать частоту передачи и вид последующей связи.

 

Действия судового оператора для передачи сигнала бедствия

1. Для передачи сигнала бедствия ЦИВ оператор ГМССБ, выполняющий функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия и по указанию капитана должен, если позволяет ситуация, подготовить для передачи формат сигнала бедствия с предварительным редактированием, указав в нем:

  • - частоту передачи
  • - характер бедствия
  • - координаты судна и время их последнего определения по UTC
  • - вид последующей связи

2. Осуществить передачу сигнала бедствия ЦИВ, активировав кнопку согласно инструкции по эксплуатации используемой аппаратуры ЦИВ

После передачи сигнала бедствия ЦИВ, должна открываться вахта на соответствующих частотах, выделенных для аварийного обмена в радиотелефонном режиме или в режиме УБПЧ. На этих частотах судно получает также подтверждения приема сигнала бедствия ЦИВ от береговых станций, от МСКЦ/МСПЦ, от других судов. При этом используются следующие частоты:

Радиотелефония ЦИВ Радиотелекс
кан 16 кан 70 - - - -
2182.0 кГц 2187.5 кГц 2174.5 кГц
4125.0 кГц 4207.5 кГц 4177.5 кГц
6215.0 кГц 6312.0 кГц 6268.0 кГц
8291 0 кГц 8414.5 кГц 8376.5 кГц
12290.0 кГц 12577.0 кГц 12520.0 кГц
16420.0 кГц 16804.5 кГц 16695.0 кГц

Передача сигнала бедствия ЦИВ в КВ диапазоне может осуществляться на любой из указанных в таблице частот КВ диапазона. Использование нескольких частот для передачи сигнала бедствия ЦИВ повышает вероятность его приема БРС. При передаче сигнала бедствия ЦИВ в КВ диапазоне рекомендуется первой использовать частоту 8414.5 кГц.

3). После передачи сигнала бедствия ЦИВ оператор ГМССБ, в течение времени ожидания подтверждения приема переданного сигнала бедствия ЦИВ, должен:

  • - подготовиться к ведению аварийного обмена, для чего
  • - настроить радиостанцию на соответствующую частоту аварийного обмена и выбранный режим работы (телефон (предпочтительно} или телекс).

Если подтверждение сигнала бедствия ЦИВ не было получено, то необходимо:

  • - повторить передачу сигнала бедствия ЦИВ на другой частоте и/или использовать аппаратуру спутниковой связи (INMARSAT- B/C/Fleet 77).

Если при использовании многочастотного метода передачи сигнала бедствия ЦИВ подтверждение приема было получено:

  • - только на одной частоте, то оператор ГМССБ должен настроить радиостанцию для ведения аварийного обмена на частоте, соответствующей той, на которой было принято подтверждение
  • - подтверждение приема переданного сигнала бедствия ЦИВ получено на нескольких частотах - настроить радиостанцию для ведения аварийного обмена на частоте, соответствующей одной из принятых.

Если аварийный обмен с БРС на выбранной частоте не состоялся - перейти на другую частоту, соответствующую одной из принятых.

 

Оповещение о бедствии с применением системы спутниковой связи INMARSAТ

Сообщение, о бедствии переданное по системе ИНМАРСАТ, передаётся с приоритетом «Бедствие» по спутниковому каналу связи на БЗС и автоматически с тем же приоритетом на МСКЦ/МСПЦ. Использование СЗС стандартов ИНМАРСАТ - B/Fleet77 позволяет организовать обмен с МСКЦ/МСПЦ в режиме диалога по телефону или телексной связи (только INM-B). При использовании стандарта ИНМАРСАТ - С передача сообщения о бедствии осуществляется в телексном режиме промежуточного хранения и накопления.

Оповещение о бедствии с использованием СЗС ИНМАРСАТ - В/ Fleet 77 (только телефон)

Для передачи по телефону сообщения о бедствии при использовании СЗС стандарта ИНМАРСАТ - B/Fleet77 оператор ГМССБ, выполняющий функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия должен:

- снять телефонную трубку и прослушать тон, обозначающий приглашение к набору номера (или переключить телефонную трубку в положение «TALK», в зависимости от модели СЗС).

- нажать и удерживать кнопку «DISTRESS» (SOS) более 5 секунд

- нажать кнопку с изображением знака # для осуществления вызова по бедствию

- услышав ответ оператора МСКЦ/МСПЦ, передать следующее сообщение:

MAYDAY MAYDAY MAYDAY

THIS IS -название судна /позывной сигнал

CALLNG ON INMARSAT FROM POSITION - широта, долгота или другое описание места положения.

MY INMARSAT MOBILE NUMBER IS -номер подвижной станции ИНМАРСАТ

USING THE (название океанского района) SATELLITE

MY CUORSE AND SPEED ARE - курс, скорость

THE NATURE OF DISRESS IS - характер бедствия:

Fire/Explosion

Flooding

Collision

Grounding

Sinking

Disabled and adrift

Abandoning ship

Attack by pirates

 

 

 

Listing

 

ASSISTANCE REQUIRED - требуемая помощь

OTHER INFORMATION - любая другая информация, которая может помочь проведению поисково-спасательной операции.

После передачи по телефону сообщения о бедствии, оператор ГМССБ должен следовать инструкциям вахтенного капитана-координатора МСКЦ/МСПЦ и не занимать телефонный канал, чтобы МСКЦ/МСПЦ в случае необходимости мог связаться с судном.

При использовании СЗС ИНМАРСАТ-В для передачи по телексу сообщения о бедствии оператор ГМССБ, выполняющий функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия должен:

- активировать режим DISTRESS;

- ждать автоматического соединения с МСКЦ/МСПЦ;

- после получения команды «GA» передать сообщение о бедствии, используя следующий формат:

MAYDAY MAYDAY MAYDAY;

THIS IS -название судна /позывной сигнал;

CALLNG ON INMARSAT FROM POSITION - широта, долгота или другое описание места положения;

MY INMARSAT MOBILE NUMBER IS -номер подвижной станции ИНМАРСАТ;

USING THE (AOR-E/AOR-W/IOR/POR) SATELLITE;

MY CUORSE AND SPEED ARE - курс, скорость;

THE NATURE OF DISTRESS IS - характер бедствия.

Если в состав СЗС входит генератор сообщений о бедствии, то передать сообщение о бедствии в соответствии с процедурой, указанной в инструкции по эксплуатации используемой СЗС.

Оповещение о бедствии с использованием СЗС ИНМАРСАТ - С

В СЗС стандарта ИНМАРСАТ-С предусмотрено два способа передачи сообщений о бедствии: а) путем активации кнопки «DISTRESS» или б) с помощью меню терминала СЗС. И последующей активации кнопки «DISTRESS».

Для передачи сообщения о бедствии первым способом необходимо активировать кнопку «DISTRESS» и удерживать ее в нажатом состоянии в течение не менее 5 секунд.

Для передачи сообщения о бедствии с помощью меню терминала СЗС необходимо:

  • - выбрать меню передачи сообщения о бедствии
  • - заполнить предлагаемые поля в формате сообщения о бедствии, введя координаты судна, курс, скорость (если эти данные не вводятся автоматически от GPS)
  • - указать характер бедствия, выбрав его из предложенного списка на экране монитора.
  • - выбрать ближайшую от местоположения судна БЗС, расположенную в том же океанском районе, что и судно
  • - передать сообщение о бедствии, активировав кнопку «DISTRESS» и удерживать ее в нажатом состоянии в течение не менее 5 секунд,
  • - установить на СЗС режим автоматического сканирования только того океанского района, в котором находится судно для получения непрерывной связи с МСКЦ/МСПЦ.

После передачи сообщения о бедствии ожидать получение подтверждения его приема БЗС. Если подтверждения приема не будет в течение 5 минут повторить сначала всю процедуру передачи сообщения о бедствии.

Ниже приводится рекомендованный порядок использования судового радиооборудования для подачи сигнала тревоги в случае бедствия для различных районов плавания с целью оповещения МСКЦ через береговые, береговые земные станции или систему COSPAS-

Cигнал тревоги для различных районов плавания

 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Нажимая на кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Пользовательский поиск

VK
FB
G+

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта