sputnik_glonass.jpg

Танкер ASTRO CHORUSВ наземной системе связь для обеспечения безопасности включает оповещение для обеспечения безопасности, передаваемое методами цифрового избирательного вызова, за которым следуют вызов и сообщение для обеспечения безопасности, передаваемые методами радиотелефонии, узкополосной буквопечатающей телеграфии или передачи данных.

Оповещение о сообщении для обеспечения безопасности должно производиться на одной или нескольких частотах вызова бедствия и безопасности, указанных в разделе 1 Статьи 31, с помощью либо техники цифрового избирательного вызова и формата вызова для обеспечения безопасности, либо процедур радиотелефонии и сигнала для обеспечения безопасности.

Однако, во избежание необоснованной загрузки частот вызова бедствия и безопасности, указанных для использования при применении техники цифрового избирательного вызова:

  • a) сообщения безопасности, передаваемые береговыми станциями в соответствии с предварительно определенным расписанием, не должны производиться методами цифрового избирательного вызова;
  • b) оповещение о сообщениях безопасности, касающиеся только судов, совершающих плавание в непосредственной близости, должно осуществляться с использованием процедур радиотелефонной СВЯЗИ.
1. В морской подвижной службе сообщения безопасности, как правило, адресуются всем станциям. Однако в некоторых случаях они могут быть адресованы одной определенной станции. При использовании техники цифрового избирательного вызова в оповещении о сообщении безопасности указывается, какая частота должна использоваться для передачи последующего сообщения, и, в случае сообщения, адресованного всем станциям, должны применяться установки формата «АП ships».

2. В морской подвижной службе сообщение безопасности, насколько это практически возможно, должно передаваться на рабочей частоте в той(тех) же полосе(ах), которая(ые) использовалась(ись) для оповещения или вызова безопасности. Соответствующее указание об этом должно содержаться в конце вызова безопасности. Если ни один другой из вариантов практически невозможен, то сообщение безопасности может быть передано по радиотелефону на частоте 156,8 МГц (ОВЧ канал 16).

3. В морской подвижной спутниковой службе перед передачей сообщения или вызова безопасности отдельного оповещения не требуется. Вместе с тем, для передачи сообщения следует использовать, если это возможно, соответствующие установки приоритетного доступа в сеть.

Формат вызова безопасности или сигнал безопасности указывает на то, что вызывающая станция имеет для передачи важное навигационное или метеорологическое предупреждение.
4. Сообщения судовых станций, содержащие информацию, касающуюся наличия циклонов, должны быть переданы с минимально возможной задержкой другим подвижным станциям, находящимся поблизости, и соответствующим организациям через береговую станцию или через центр координации спасательных операций посредством береговой станции или соответствующей береговой земной станции. Этим передачам должны предшествовать оповещение или вызов безопасности.

5. Сообщения судовых станций, содержащие информацию о наличии ледовой опасности, опасных обломков или о любой другой опасности, представляющей угрозу для мореплавания, должны как можно скорее переданы другим судам, находящимся поблизости, и соответствующим организациям через береговую станцию или через центр координации спасательных операций посредством береговой станции или соответствующей береговой земной станции. Этим передачам должны предшествовать оповещение или вызов безопасности.

Полный вызов безопасности должен состоять из:

  • сигнала безопасности SECURITE, повторяемого три раза; названия вызываемой станции или «ALL STATIONS», повторяемых три раза;
  • слов THIS IS;
  • названия станции, передающей сообщение безопасности, повторяемого три раза;
  • позывного сигнала или другого опознавателя;
  • MMSI (если первоначальное оповещение было передано с помощью ЦИВ), после этого следует сообщение безопасности или следуют подробные сведения о канале, который должен использоваться для сообщения, в случае если должен использоваться рабочий канал.

В радиотелефонии на выбранной рабочей частоте вызов и сообщение безопасности состоят из:

  • сигнала безопасности SECURITE, повторяемого три раза;
  • названия вызываемой станции или «ALL STATIONS», повторяемых три раза;
  • слов THIS IS;
  • названия станции, передающей сообщение безопасности, повторяемого три раза;
  • позывного сигнала или другого опознавателя; MMSI (если первоначальное оповещение было передано с помощью ЦИВ);
  • текста сообщения срочности.

Судовые станции при приеме оповещения о сообщении безопасности с использованием техники цифрового избирательного вызова и установок формата «Аll ships» либо адресованного всем станциям иным образом, не должны осуществлять подтверждения.

Судовые станции при приеме оповещения о сообщении безопасности или вызова и сообщения безопасности должны продолжать слушать частоту или канал, указанные для передачи сообщения безопасности, до тех пор пока они не убедятся, что это сообщение их не касается. Они не должны производить никаких передач, которые могут причинить помехи этому сообщению.

Пример:

SECURITE SECURITE SECURITE

All stations All stations All stations

This is Motor vessel Andrei Lavrov call sign

Uniform Bravo Golf Romeo

MMSI 273100090

Drifting container sighted

Position: latitude 56 degrees 52 minutes North,

longitude 018 degrees 50 minutes West

at 1020 UTC

All ships are recommended to keep a sharp lookout

Out

Сообщению безопасности при использовании режима УБПЧ должен предшествовать сигнал безопасности, указанный в п.5.1.4., и опознавательный сигнал передающей станции; при этом связь должна устанавливаться в режиме циркулярной передачи (FEC) с прямым исправлением ошибок. Затем можно использовать режим ARQ, если это целесообразно.
Всем сообщениям должны предшествовать, по крайней мере, по одной комбинации возврат каретки, перевод строки, буквенный регистр (при компьютерной реализации аппаратуры УБПЧ передача указанных комбинаций осуществляется нажатием клавиши «Enter»)

Пример:

SECURITE

DE 273050012 MOTOR VESSEL ANDREI VROV/UBGR

DRIFTING CONTAINER SIGHTED

POSITION: LAT. 56 52 N LONG. 018 50W

AT 1020 UTC

ALL SHIPS ARE RECOMMENDED TO KEEP A SHARP LOOKOUT

MASTER

NNNN

Для передачи сообщения безопасности с использованием устройства ЦИВ оператор ГМССБ должен:

  • выбрать диапазон частот для оповещении о передаче сообщения безопасности и вид последующей связи;
  • настроить передатчик на частоту передачи вызова безопасности с использованием аппаратуры ЦИВ:
  • указать адрес;
  • установить категорию вызова срочности (safety)
  • указать частоту или канал на котором будет передаваться сообщение безопасности;
  • указать вид связи, который будет использован для передачи сообщения безопасности;
  • передать оповещение;
  • если оповещение было адресовано конкретной станции, подождать получения подтверждения о приеме вызова; в КВ. диапазоне, если подтверждение приема оповещения безопасности не было получено в течение 5 минут, повторить передачу оповещения безопасности на другой частоте;
  • настроить передатчик на частоту (канал), указанную в формате оповещения, на которой будет передаваться сообщение срочности;
  • передать сообщение срочности, придерживаясь форматов, указанных в п.5.2.1.4 для режима телефонии, - в п. 5.2 1.5 для режима радиотелекс.

Для передачи сообщений с приоритетом безопасность через морскую подвижную спутниковую службу, необходимо использовать специальные двух цифровые коды доступа, используемые в системе ИНМАРСАТ. Использование этих кодов позволяет автоматически передать сообщение, или получить прямое соединение с соответствующим абонентом.

 

Радиосвязь мостик-мостик

Связь мостик - мостик определяется в Регламенте радиосвязи как межсудовая связь для безопасности судоходства (с приоритетом безопасность). Связь мостик - мостик должна осуществляться в диапазоне УКВ на 13 канале.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта