sputniki_na_orbite.jpg


Танкер Alexander The GreatВ международной практике используется следующая аббревиатура телекса:

  • английская - TELEX, TELEPRINT, NBDP (Narrow Band Direct Printing), TOR (Telex Over Radio), TLX, RTLX;
  • русская - УПБЧ (узкополосное буквопечатание).

Оборудование работает в трех рекомендованных МККР режимах:

  • А - ARQ;
  • В - FEC и,
  • режим С - SELFEC (класс излучения F1B или J2B).

 

Режим ARQ

(Automatic Repetition request - автоматическое повторение по запросу) является двухсторонним режимом с обратной связью. В этом режиме связь осуществляется с использованием двух каналов: прямого, по которому передается информация от ведущей радиостанции к ведомой, и обратного, по которому передается сигнал «повтор» в случае обнаружения ошибки в принятой информации, либо «запрос» на передачу следующего блока информации.
Когда ARQ-modem пытается установить связь, он предпринимает 32 попытки войти в контакт с вызываемой станцией. Если ответ от вызываемой станции отсутствует, то вызывающая станция возвращается в дежурный режим (Standby).

 

Режим FEC

Forward Error Correction - прямое исправление ошибок является режимом без обратной связи (передача в одном направлении). Передающая станция передает сообщение знак за знаком с повторением каждого знака через четыре позиции.

Приемная станция проверяет каждый знак на отношение ¾; если это отношение выдерживается хотя бы на одной из двух позиций, принятый знак распечатывается; если отношение ¾ не выдерживается на обеих позициях, вместо знака печатается звездочка. Если отношение ¾ выдерживается на обеих позициях, но принятые знаки отличаются друг от друга, вместо знака также печатается звездочка.

Таким образом, в режиме FEC обеспечивается только обнаружение ошибок. В этом режиме приемная станция не нуждается в передатчике. В режиме FEC возможна передача как всем судам (Collective FEC - циркулярный вызов), так и одной конкретной станции (SELective FEC - избирательный вызов). Режим FEC является идеальным режимом для передачи информации судам, которые стоят в портах и не имеют возможности работать на передачу/

Каждой судовой станции, работающей в режиме УПБЧ, присваивается пятизначный номер избирательного вызова, а береговой станции - четырехзначный опознавательный номер в соответствии с Приложением 38 или девятизначный ИМПС в соответствии с Приложением 43 Руководства по радиосвязи.

Телексные терминалы любых станций в режиме ARQ при установлении канала связи и для опознавания друг друга всегда обмениваются своими автоответами (answerback) - они выводятся на мониторы обоих терминалов.

Автоответ береговой станции состоит из:

  • - четырехзначного телексного номера;
  • - группы или групп букв (аббревиатура), обозначающих название и национальную принадлежность этой радиостанции (автоответ береговой станции Гонконг-Радио: 1480 HKGRDO НХ).

Автоответ судовой станции включает в себя:

  • - телексный номер избирательного вызова;
  • - позывной сигнал судовой радиостанции;
  • - латинскую букву «X», указывающую, что данная станция является морской подвижной станцией (пример автоответа судовой станции: 71001 URID X).

Автоответ телексного абонента береговой сети содержит:

  • - телексный номер абонента;
  • - короткое слово/группу букв, обозначающих название компании;
  • - определитель страны (английская буква/буквы); например: 213115 MRF RU - Дальневосточное пароходство).

 

Прием сообщений в режиме FEC

С помощью судового радиотелекса оператор может принимать:

1) трафик лист - для приема адресованной судну служебной и общественной корреспонденции (Admiralty List of Radio Signals, Vol. 1; List of Coast Stations, List IV, ITU);

2) навигационные предупреждения (Admiralty List of Radio Signals, Vol. 3; List of Radiodetermination and Special Service Stations, List VI, ITU, Section 11);

- NAVTEX: 518, 490, 4209.5 кГц (специализированный приемник, работающий избирательно, «отметает» ненужную информацию)

- NAVAREA

- COAST WARNINGS

3) метеорологические сообщения - сначала по карте, приведенной в «Weather Reporting And Forecast Areas», выбираются станции, затем в справочниках находят частоты и расписание работы (Admiralty List of Radio Signals, Vol. 3; List of Radiodetermination and Special Service Stations, List VI, ITU, Section 10);

4) Maritime Safety Information - аналог NAVTEX, но коротковолновый; частоты - в таблице, приведенной выше;

5) Blind - прием циркулярных сообщений, служебной и частной корреспонденции в режиме SELective FEC (обычно при стоянке судна в порту, когда работать радиостанцией на передачу запрещено). В заранее оговоренное время и день береговая станция передает на известной частоте сообщения для судна. После выхода судна в рейс на береговую станцию дается подтверждение о принятых сообщениях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Нажимая на кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Пользовательский поиск

VK
FB
G+

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта