sputnik.jpg

Цифровой избирательный вызов в ГМССБЦифровой избирательный вызов (ЦИВ или DSC - Digital Selective Calling) - это всемирно принятая система общего назначения для избирательного вызова в направлениях «судно-берег»,«судно-судно» и «берег-судно».

Система используется в УКВ/ПВ/КВ-диапазонах на специально выделенных частотах, как для целей безопасности мореплавания, так и для организации общественной связи. ЦИВ - это простой и надежный способ установления рутинной связи между двумя объектами МПС, и лучше всего его можно сравнить с обычным телефоном.

ЦИВ также позволяет войти в международную телефонную сеть в автоматическом режиме через береговую станцию при условии, что последняя предоставляет такой сервис.

Система ЦИВ является синхронной системой, в которой используется десятиэлементный двоичный код с обнаружением ошибок. Первые семь бит являются информационными, три последующих - проверочными. Для повышения помехозащищенности каждый символ в цифровой последовательности передается дважды с временным разносом в четыре последующих символа (повторная передача через четыре символа).

 

В системе используются следующие классы излучений, сдвиги частот и скорости модуляций:

1. В ПВ и КВ-диапазонах режимы F1В и J2В со сдвигом частоты 170 Гц и скоростью передачи 100 бод. При частотной телеграфии, получаемой путем подачи звуковой частоты на вход однополосного передатчика (J2В), центральная частота в спектре звукового сигнала на входе модулятора передатчика составляет 1700 Гц;

2. В УКВ диапазоне режим фазовой модуляции G2В. При этом частотно манипулированная поднесущая равна 1700 Гц, а частоты манипулирующих посылок - 1300 и 2100 Гц. Скорость передачи составляет 1200 бод.

Технические и эксплуатационные характеристики системы ЦИВ и эксплуатационные процедуры описаны в Рекомендациях 493-9 и 541-8 Международного консультативного комитета по радио (МККР), а также в «Положении о создании зоны ответственности А1 в морских бассейнах Российской Федерации» от 1 декабря 1995 года.

 

ГМССБ требует применения ЦИВ для оповещения о бедствии и приема/передачи вызовов с приоритетом срочности и безопасности, для чего каждая радиостанция, зарегистрированная как станция ГМССБ, получает свой 9-значный номер (Rec. ITU-R M.585-2) - MMSI (Maritime Mobile Selective-call Identity):

Идентификатор береговой станции

00MIDXXXX,

где,

00 - отличительные цифры береговой радиостанции;

MID (Maritime Identification Digits) - код страны, которой принадлежит данная станция;

ХХХХ - регистрационный индивидуальный номер станции. Например, ЦИВ-идентификатор береговой радиостанции Владивостока - 002734412 (выбирается из справочника List of Coast Stations).

 

Идентификатор судовой станции

MIDXXXXXX,

где,

MID - три цифры, обозначающие код страны, под флагом которой находится судно (код России - 273);

ХХХХХХ - индивидуальный номер, присвоенный данному судну.

 

Идентификатор группы судов

0MIDXXXXX,

где,

0 - отличительная цифра группового номера;

MID - код страны, которой принадлежат суда;

XXXXX - номер, присвоенный конкретной группе судов.

 

Где можно найти информацию по этим номерам-идентификаторам:

а) в адмиралтейском справочнике (Admiralty List of Radio Signals);

б) в справочниках международного союза электросвязи ITU (List of Coast Stations, List IV; List of Ship Stations, List V);

в) в руководстве по ГМССБ (GMDSS HANDBOOK, MASTER PLAN, Ann 1).

 

1. Индетификатор ЦИВ судовой станции, заканчивающийся тремя нулями, присваивают только тем судовым станциям, которые имеют автоматический доступ к коммутирующим системам общего пользования на всемирной основе.

Идентификатор ЦИВ, замыкающийся одним или двумя нулями, присваивается тем судовым станциям, которые имеют автоматический доступ только в национальные или региональные коммутационные сети.

В каждом судовом контроллере ЦИВ идентификатор судна и групповой номер судов Вашей компании будут «зашиты» в памяти компьютера.

Единый формат вызова ЦИВ

Единый формат вызова ЦИВ

(Резолюция ИМО ITU-R M.493-9)

 

Технический формат вызова ЦИВ должен включать в себя следующие составные части:

Последовательность точек

(2сек)

Фазирующий сигнал Определитель формата

Адрес

(кому)

Приоритет

(категория срочности)

Идентификатор станции

(от кого)

ý

ý

ý

 

ý

ý

ý

Сообщение 1 Сообщение 2 Сообщение 3 Сообщение 4

Знак конца сообщений

(EOS)

Код проверки правильности

(ECC) принятия сообщения

 

Каждый вызов предваряется последовательностью точек и фазирующей посылкой, чтобы быстро синхронизировать приемник для правильного приема вызывной последовательности.

 

1. Определитель формата характеризует тип вызывной последовательности. Имеются следующие определители формата:

бедствие (Distress);

всем судам (All ships или All Stations);

вызов группы судов (Group);

вызов судов в определенном географическом районе (G.Area);

избирательный вызов конкретной береговой или судовой станции (Selective или Individual);

избирательный вызов береговой станции с автоматическим выходом в международные телефонные сети (Dialphone).

 

2. Адрес. Вызовы с форматом «бедствие» и «всем судам» адреса не имеют. Для избирательного вызова конкретной береговой, судовой станции или группы судовых станций в качестве адреса используется идентификатор морской подвижной службы, присвоенной конкретной береговой, судовой станции или группе станций (см. выше).

Для вызова судов в определенном географическом районе адрес формируется с заданием начальных географических координат данного района (исходная точка с координатами - левый верхний угол прямоугольника, образованного разностью широт и разностью долгот с точностью до одного градуса или 60 морских миль).

 

3. Приоритет (категория срочности) определяет степень приоритета вызывной последовательности. Для вызова «бедствие» приоритет задается форматом и дополнительно не вводится. Для вызовов, связанных со срочностью или безопасностью, используются соответствующие категории - Urgency или Safety. Для других вызовов используются категории - Ship's Business (служебная) или Routine (обычная).

 

4. Сообщения 1-4. В вызывной последовательности в зависимости от формата, может быть до четырех сообщений (телекоманд - telecommands). Эти сообщения содержат информацию, касающуюся установления связи (координаты судовой станции, рабочие частоты, вид связи, причина невозможности установления связи) либо информацию о характере бедствия, координатах бедствия, времени последнего ввода координат судна, типе последующей связи для аварийного обмена по бедствию. Причем, оператору не нужно запоминать все возможные комбинации вызывных последовательностей, поскольку набор формата производится через систему меню (набора или списка команд) и контроллер ЦИВ сам подсказывает оператору, что нужно ввести при составлении того или иного формата.

В системе ЦИВ существует два вида телекоманд, описание которых приводится ниже:

Телекоманда № 1 определяет: тип последующей связи, тестирование аппаратуры, невозможность соединения и т.п. При формировании вызова судовой станции в этой телекоманде указываются рабочие частоты для связи в радиотелефонии или в телексе. При вызове береговой станции всегда указывается только местоположение вызывающего судна.

Телекоманда № 2 определяет дополнительную информацию, касающуюся установления связи: Ship's & Aircraft, Pay Phone, Medical Transport или No Information. Если оператор не находит в предложенном списке нужной телекоманды, то можно установить No Information.

 

5. Знак конца сообщений (End Of Sending - EOS). Этот знак может быть двух видов: RQ (в ответ на этот вызов необходимо получить подтверждение в ЦИВе) или BQ (ответ на данный вызов не нужен) - в формат вызова вставляется автоматически в зависимости от выбранных телекоманд.

 

6. Код проверки правильности принятия сообщения (Error Check Character - ECC). Этот код позволяет обнаружить наличие ошибок при приеме, несмотря на помехоустойчивое кодирование и дублированную передачу.

С целью увеличения вероятности приема переданного вызова формат последовательно передается 5 раз подряд. Причем в УКВ диапазоне передача одного формата занимает 0.5÷0.6 с, в ПВ/КВ-диапазоне - 6÷7 с, что в итоге: передача вызова с помощью УКВ ЦИВа - 3 секунды, ПВ/КВ ЦИВа - 35 секунд.

Процедуры ГМССБ с использованием ЦИВ

Процедуры ГМССБ с использованием ЦИВ

Общие сведения

Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) представляет собой способ связи, использующий цифровые коды и обеспечивающий автоматический вызов на вызывной частоте одной или группы станций и передачу/прием команд и информации в ПВ, КВ и УКВ диапазонах.

Система ЦИВ является основной составной частью ГМССБ, чтобы исключить человека от непосредственного приема сигнала бедствия, и используется для:

оповещения о бедствии, подтверждения приема вызова бедствия, ретрансляции вызова бедствия;

извещение судов о предстоящей передаче сообщений о срочности, жизненно важных навигационных сообщений;

опроса терминалов судов (поллинг), снятия координат судна;

установления служебной связи на рабочем канале;

соединения через береговую станцию в автоматическом и полуавтоматическом режиме с береговой телефонной сетью.

Передача вызова бедствия

Передача вызова бедствия

Передача вызова по бедствию при помощи ЦИВ (transmission of DSC distress alert) осуществляется следующим образом:

1. Настроить контроллер ЦИВ на частоту или канал бедствия;

 

ЧАСТОТЫ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ

ЦИВ

Радиотелефония

Радиотелекс

УКВ диапазон

70 канал

16 канал

-

ПВ-диапазон

2187,5 кГц

2182 кГц

2174,5 кГц

КВ-диапазон

4207,5

4125

4177,5

6312

6215

6268

8414,5

8291

8376,5

12577

12290

12520

16804,5

16420

16695

 

2. Если позволяет время, указать в формате вызова:

характер бедствия;

координаты судна;

время определения вводимых координат (UTC);

тип последующей связи (обычно радиотелефония, но возможен и радиотелекс). Если нет времени для введения этих данных, то они автоматически будут вставлены в вызов бедствия за исключением «характера бедствия» (в этом случае - «неопределенный»).

 

3. Передать вызов по бедствию.

При выборе частоты бедствия ЦИВ в КВ-диапазоне необходимо учитывать условия распространения радиоволн. В качестве первичного вызова рекомендуется использовать частоту 8414,5 кГц.
Передача вызова по бедствию на нескольких частотах КВ-диапазона увеличивает вероятность успешного приема этого вызова береговой станцией. Передача вызова о бедствии в КВ-диапазоне может быть осуществлена двумя разными путями:

 

1. передать вызов на одной частоте КВ-диапазона и ждать подтверждения береговой станции несколько минут; если подтверждение не получено в течение 3-х минут, повторить вызов в ЦИВ на другой частоте бедствия КВ-диапазона;

 

2. передать вызов бедствия на нескольких частотах через очень короткий промежуток времени, не ожидая подтверждения от береговой станции между вызовами.

После подачи вызова по бедствию в ЦИВ следует приготовиться к последующему обмену (distress traffic), для чего настроить радиостанцию на соответствующие частоты аварийного обмена по радиотелефону или телексу (частоты приемника и передатчика при бедствии одинаковы) в том же диапазоне, в котором был подан вызов в ЦИВ (см. таблицу выше).

 

Только после получения ЦИВ-подтверждения (acknowledgement) от береговой станции или другого судна, оператор судна, терпящего бедствие, должен передать сообщение о бедствии в следующем формате:

по радиотелефону:

MAYDAY;

THIS IS;

девятизначный идентификатор (MID) и позывные судна или другой идентификатор (название) судна;

координаты судна, если они не включены в формат ЦИВ;

характер бедствия и тип необходимой помощи;

любую другую полезную для поиска и спасания информацию;

 

в радиотелексе:

Если в формате ЦИВ был указан этот вид последующей связи, для этой цели используется режим FEC Collective (ПВ/КВ-диапазон):

установить курсор на начало строки, отступить одну строку от верхнего края экрана, нажав (возврат каретки и перевод строки), ввести с клавиатуры следующий текст:

MAYDAY;

THIS IS;

девятизначный идентификатор, телексный номер и позывной судна;

координаты судна;

характер бедствия;

любую другую необходимую информацию;

завершить сообщение набором NNNN - знаком конца сообщения.

 

Для передачи и приема вызовов при помощи ЦИВ, относящихся к бедствию, срочности и безопасности, ведению аварийного радиообмена в телефонии и телексе выделены следующие частоты особой важности:

В морских районах А3 и А4 в КВ-диапазоне вызов бедствия при помощи ЦИВ применяется в основном для оповещения в первую очередь береговых станций, а ПВ и УКВ диапазонах для оповещения рядом находящихся судов. В тропической зоне КВ-диапазон может быть использован и в направлении «судно-судно».

Подтверждение вызова по бедствию

Подтверждение вызова по бедствию

Циркуляр COMSAR/Circ.21 от 25.01.2000

«Процедура ответа судов на сигналы бедствия ЦИВ»

 

УКВ и ПВ-диапазоны

1. Действия береговой станции.

Подтверждение (acknowledgement of a DSC distress alert) вызова по бедствию в ЦИВе обычно делается только береговой станцией.

После получения вызова бедствия в ЦИВе береговая радиостанция должна в течение 1 минуты подтвердить его прием при помощи ЦИВ. Максимально допустимая задержка в приеме подтверждения береговой станции составляет 2.75 минуты.
Передать информацию о полученном вызове бедствия на ближайший СКЦ как можно быстрее. При необходимости дать ретрансляцию в ЦИВе судам, находящимся в этом районе.

Судно, принявшее ретранслированный вызов по бедствию, должно подтвердить его прием по радиотелефону береговой станции в следующем формате:

MAYDAY;

девятизначный идентификатор или название береговой станции, давшей ретрансляцию;

THIS IS;

девятизначный идентификатор, позывные или другой идентификатор судна, принявшего ретранслированный вызов о бедствии;

RECEIVED MAYDAY.

Далее судно, давшее это подтверждение, действует по указанию непосредственно СКЦ или береговой станции.

 

2. Действия судна, принявшего вызов бедствия в ЦИВе и находящегося в зоне действия береговой станции (район А1 или А2).

Оператор судна, принявшего вызов бедствия в ЦИВе от другого судна, должен:

просмотреть формат принятого вызова и записать информацию в вахтенный радиожурнал;

настроить радиостанцию на соответствующую частоту бедствия (16 канал или 2182 кГц - радиотелефон; 2174,5 кГц - радиотелекс);

вызвать капитана и нанести на карту местоположение судна в бедствии. В случае если береговая станция дала подтверждение в ЦИВе, судно, принявшее вызов бедствия, должно прослушать сообщение о бедствии и продолжать дежурить на частотах бедствия.

В случае если береговая станция в течение 5-ти минут не дала подтверждения в ЦИВе, и аварийный обмен по радиотелефону между судном в бедствии и береговой радиостанцией не установлен, оператор судна, принявшего этот вызов в ЦИВе, с разрешения капитана должен дать подтверждение бедствующему судну по радиотелефону в следующем формате:

MAYDAY;

девятизначный идентификатор судна в бедствии, повторенный 3 раза;

THIS IS;

девятизначный идентификатор (MID), позывные судна, принявшего вызов о бедствии, или другой его идентификатор, повторенный 3 раза;

RECEIVED MAYDAY;

и только после повторного приема вызова бедствия в ЦИВе после консультации с МСКЦ или береговой станцией с разрешения капитана может быть передано подтверждение в режиме ЦИВ для того, чтобы прервать вызов.

прослушать сообщение о бедствии по радиотелефону и установить аварийный радиообмен с судном в бедствии;

немедленно ретранслировать сообщение о бедствии любыми средствами связи с тем, чтобы информировать береговую станцию и рядом находящиеся суда;

приступить к поисково-спасательной операции.

 

3. Действия судна, находящегося в районе А3 или А4 и принявшего вызов бедствия в УКВ/ПВ диапазоне.

Оператор судна, находящегося явно вне зоны действия одной или нескольких береговых станций, принявший вызов бедствия, должен:

просмотреть формат принятого вызова и записать данную информацию в вахтенный радиожурнал;

настроить радиостанцию на соответствующую частоту бедствия (16 канал или 2182 кГц - радиотелефон; 2174.5 кГц - радиотелекс);

вызвать капитана и нанести на карту местоположение судна в бедствии;

с разрешения капитана дать подтверждение по телефону;

принять сообщение о бедствии по радиотелефону или телексу;

дать подтверждение о принятом сообщении по радиотелефону или по радиотелексу:

MAYDAY;

девятизначный идентификатор судна в бедствии, повторенный 3 раза;

THIS IS;

девятизначный идентификатор (MID), позывные или другой идентификатор судна, принявшего вызов о бедствии, повторенный 3 раза;

RECEIVED MAYDAY;

MY POSITION;

MY SPEED AND COURSE;

MY ETA AT DISTRESS POSITION ...;

ретранслировать вызов бедствия любыми средствами связи с тем, чтобы информировать береговую станцию и суда, находящиеся рядом.

 

КВ-диапазон

Судно, получившее вызов бедствия от другого судна, не должно давать подтверждение ни при помощи ЦИВ, ни по радиотелефону, но обязано выполнить следующее:

1. Проследить передачу береговой станцией ЦИВ-подтверждения на частоте принятия вызова по бедствию.

 

2. Одновременно приготовиться к последующему аварийному обмену по радиотелефону (телексу), настроив радиостанцию на соответствующие частоты бедствия в КВ-диапазоне.

Если вызов бедствия был получен на нескольких частотах бедствия, то необходимо выбрать один канал бедствия, который при данных обстоятельствах обеспечивает наилучшую связь.
Если вызов в ЦИВе был успешно принят в полосе 8 МГц, то частоту этой полосы предпочтительно использовать для первоначальной связи; если в течение 1÷2 минут радиообмен не установлен - выбрать частоту из другой КВ-полосы, более подходящей к данным условиям.

 

3. Если в течение 5 минут не получено подтверждение в ЦИВе от береговой станции и не установлен радиообмен между береговой станцией и судном, терпящим бедствие, то судно, принявшее вызов бедствия, должно информировать спасательно-координационный центр всеми доступными средствами связи.

Ретрансляция вызова по бедствию

Ретрансляция вызова по бедствию

Циркуляр COMSAR/Circ.21 от 25.01.2000

«Процедура ответа судов на сигналы бедствия ЦИВ»

Рекомендации МСЭ-Р М.541-8

«Эксплуатационные процедуры по использованию оборудования ЦИВ в Морской подвижной службе»

 

Ретрансляция вызова бедствия производится в следующих случаях:

1. Береговой станцией с целью оповещения судов в данном районе о бедствии. Ретрансляция вызова обычно производится только в том случае, если имеются сомнения, что суда в данном районе не приняли первоначальный вызов бедствия, например: первоначальный вызов был передан на частоте, которая по условиям распространения плохо принимается или первоначальное сообщение передавалось другими системами без использования ЦИВ (например, - INMARSAT).

 

2. Судовой радиостанцией:

если судно, терпящее бедствие, само не в состоянии передать вызов по бедствию и капитан судна считает необходимым дальнейшее содействие. Ретранслируемый сигнал бедствия должен быть адресован «всем судам» либо соответствующей береговой станции;

при получении сигнала бедствия на канале КВ в случае его неподтверждения береговой станцией в течение 5 минут. Ретранслируемый сигнал бедствия должен быть адресован соответствующей береговой станции.

Процедура ретрансляции вызова бедствия аналогична процедуре передачи вызова по бедствию, за исключением того, что выбирается формат ретрансляции ЦИВ (DISTRESS RELAY).

Суда, принявшие ретранслированный другим судном вызов по бедствию, подтверждают его прием по радиотелефону судну, давшему ретрансляцию.

Действия судна, принявшего сигнал бедствия в режиме ЦИВ, приведены на схемах, которые должны быть размещены в месте установки радиооборудования. Ведение переговоров при бедствии.

Ретрансляция сообщения о бедствии (Distress relay alert)

Ретрансляция сообщения о бедствии (Distress relay alert)

Такой передаче сообщения о бедствии должен предшествовать вызов, переданный при помощи ЦИВ контроллера. Суда, принявшие ретранслированный вызов бедствия, настраивают радиостанции на соответствующие частоты и принимают сообщение. Береговая станция дает подтверждение по ЦИВ.

 

Сообщение в телефонии состоит из:

Þ MAYDAY RELAY MAYDAY RELAY MAYDAY RELAY;

Þ This is (или DE);

Þ позывной или любой другой опознавательный номер радиостанции, ретранслирующей сообщение о бедствии, произносимый 3 раза;

 

Þ Following received from ship URCD on channel 16 at 13.26 UTC:

1) position; 4) other information;

2) nature of distress; 5) weather condition.

3) type of assistance;

Указание к молчанию станций, причиняющих помехи во время обмена при бедствии (Ordering radio silence)

 

Если какая-либо станция причиняет помехи радиообмену в случаях бедствия, то спасательно-координационный центр, береговая станция или координатор надводного поиска, руководящие этим обменом, могут обязать к молчанию все станции в зоне бедствия, причиняющие эти помехи:

Þ MAYDAY

Þ ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS

Þ THIS IS TOKYO RADIO TOKYO RADIO TOKYO RADIO

Þ SEELONCE MAYDAY (силанс мэдэ)

 

Разрешение к возобновлению нормального обмена (Finishing of distress traffic)

Когда обмен закончен на частоте, которая использовалась для обмена при бедствии, станция, руководившая этим обменом, должна дать на этой частоте сообщение, адресованное всем станциям о том, что может быть возобновлена нормальная работа:

Þ MAYDAY

Þ ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS (или CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC)

Þ THIS IS (или DELTA ECHO) URSD URSD URSD

Þ TIME

Þ MAYDAY

Þ NAME OF SHIP IN DISTRESS

Þ SEELONCE FEENEE (силанс фини).

 

Ограниченная работа на частоте обмена при бедствии (When distress traffic decreases)

Когда обмен в случаях бедствия еще не закончен, но полное молчание на частоте, которая используется для данного обмена, не является больше необходимым, станция, руководящая обменом, должна передать на этой частоте сообщение, адресованное всем станциям о том, что можно возобновить ограниченную работу.

В этом случае разрешается передавать сообщения, касающиеся только срочности и безопасности.

Þ MAYDAY

Þ ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS

Þ THIS IS URSD URSD URSD

Þ TIME

Þ MAYDAY

Þ NAME OF SHIP IN DISTRESS

Þ PRUDONCE (прюданс).

Отмена ложного вызова бедствия

Отмена ложного вызова бедствия

(Резолюция ИМО 814(19) от 23.11.1995)

При ложной (случайной) передаче вызова бедствия в ЦИВе необходимо как можно быстрее остановить его повторную передачу, нажав клавишу на контроллере, выйти на связь по радиотелефону (в телексе) на частоте бедствия, соответствующей частоте передачи вызова в ЦИВе, и сообщить:

ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS;

THIS IS;

девятизначный идентификатор (MID);

My position ...;

CANCEL my distress ALERT of;

DATE, TIME, UTC.

= Master, Name, Callsign

DSC NUMBER, DATE, TIME UTC.

 

Если ложный вызов бедствия произошел в зоне действия береговой станции или в КВ-диапазоне, береговая станция подтверждает прием ложного сигнала бедствия по радиотелефону:

идентификатор судна (MID);

THIS IS SYDNEY RADIO;

RECEIVED YOUR CANCEL ALERT.

 

Если ложный вызов произошел по INMARSAT-C, то необходимо связаться с СКЦ через ту береговую станцию, посредством которой был передан вызов о бедствии, и сообщить следующее:

NAME, CALLSIGN, IDENTITY NUMBER;

POSITION;

Cancel my INMARSAT-C distress alert of DATE, TIME, UTC;

MASTER.

Если случайно сработал АРБ (см. Радиооборудование спасательных средств), необходимо связаться с ближайшим СКЦ и отменить вызов бедствия.

 

О факте несанкциониронного включения АРБ-406 должна делаться запись в судовом журнале, а для предотвращения развертывания спасательной операции должно немедленно сообщаться радиотелеграммой в Международный координационно-вычислительный центр КОСПАС-САРСАТ:

по сети телекс - 412293 CMC RU

по сети абонентский телеграф - 113934 MKVC RU

по сети службы связи Морфлота - МОСКВА ЦШММ

Процедуры связи относящиеся к срочности и безопасности

Процедуры связи относящиеся к срочности и безопасности

Связь, касающаяся срочности и безопасности, включает в себя:

навигационные и метеорологические предупреждения, а также срочную информацию;

сообщения «судно-судно», касающиеся безопасности навигации;

судовые сообщения по связи;

связь, обеспечивающая проведение поисково-спасательных операций;

другие сообщения, касающиеся срочности и безопасности;

сообщения, связанные с навигацией, о наблюдениях за погодой, предназначенные для официальной метеорологической службы.

 

Сообщения, касающиеся срочности и безопасности, передаются в эфир только с разрешения капитана судна.

 

Связь, касающаяся срочности. Вызов срочности (Urgency) означает, что вызывающая станция имеет очень срочное сообщение, касающееся безопасности подвижного объекта или лица.

 

Вызов срочности передается в следующих случаях:

падение человека за борт;

срочная медицинская помощь;

потеря управляемости судном;

запрос на буксировку в аварийном случае;

аварийный разлив нефтепродуктов;

опознавание медицинского транспорта (плавучий госпиталь).

 

Передача сообщения осуществляется в два этапа:

делается вызов срочности при помощи ЦИВ;

передается сообщение срочности по радиотелефону или телексу.

 

Вызов срочности передается на одной или нескольких вызывных частотах бедствия и безопасности ЦИВ, используя формат срочности. Суда, принявшие вызов срочности в ЦИВе, адресованный всем судам, не подтверждают его ни при помощи ЦИВ, ни по радиотелефону, ни в телексе, а должны настроить приемник на частоту, указанную в формате вызова, и прослушать или просмотреть сообщение срочности.

 

Формат вызова срочности при помощи ЦИВ составляется следующим образом:

1) выбрать одну или несколько частот ЦИВ при бедствии (70 канал, 2187,5 кГц или одна из частот КВ-диапазона);

2) в формате вызова ЦИВ указать адрес - ALL SHIPS;

3) категорию вызова - URGENCY;

4) вид последующей связи;

5) частоту или канал, на котором будет передано сообщение по радиотелефону или телексу;

6) передать вызов срочности.

 

В телефонии сообщение срочности состоит из:

Þ PAN PAN, произносимое три раза;

Þ ALL STATIONS или наименование вызываемой станции, произносимое три раза;

Þ THIS IS;

Þ 9-значный идентификатор и позывной сигнал, либо название своего судна;

Þ текст срочного сообщения.

 

Сообщение разрешается передавать на частотах бедствия и безопасности при условии, что на них не идет интенсивный аварийный радиообмен.
В противном случае необходимо перейти на рабочие частоты или канал (гл. IX, ст.40, р. II, п.3204 РР), указав их в первичном сообщении на частотах бедствия.

 

В режиме телекса сообщение срочности состоит из:

Þ возврата каретки, перевод строки, буквенный регистр;

Þ PAN PAN;

Þ THIS IS;

Þ 9-значного идентификатора судна, позывного либо названия судна;

Þ текст сообщения срочности;

Þ NNNN.

 

Если срочное сообщение требует каких-либо действий от других станций или принятия мер, то радиостанция, передавшая сообщение PAN-PAN, должна аннулировать его, как только узнает, что меры больше не нужны.

 

Связь для обеспечения безопасности. Вызов безопасности (Safety) означает, что вызывающая станция имеет важное навигационное или метеорологическое предупреждение.

 

Процедуры вызова и связи для обеспечения безопасности аналогичны процедурам связи, касающимся срочности, за исключением:

в формате вызова ЦИВ используется категория SAFETY;

в сообщении безопасности, передаваемом по радиотелефону или телексу, используется сигнал безопасности, состоящий из слова SECURITE.

 

Связь для обеспечения безопасности осуществляется на тех же частотах, что и связь, касающаяся срочности. Суда, принимающие вызов по безопасности в режиме ЦИВ, адресованный всем судам, не подтверждают его прием в формате ЦИВ, а должны настроить приемник радиостанции на частоту, указанную в формате ЦИВ, и принять сообщения, связанные с безопасностью.

 

Медицинский транспорт. Термин «медицинский транспорт» относится к любому сухопутному, водному или воздушному транспортному средству, военному или гражданскому, постоянному или временному, предназначенному исключительно для медицинских перевозок и находящемуся под управлением компетентных властей участника военного конфликта или нейтральных государств и других стран, не принимающих участия в вооруженном конфликте, когда эти суда, спасательные средства и самолеты помогают раненым, больным и потерпевшим кораблекрушение (гл.IX, ст.40, р.III, п.3214 РР).

 

Для оповещения и опознавания медицинского транспорта используются процедуры связи, касающиеся срочности.

 

При этом после сигнала срочности (PAN-PAN) следует добавить:

при связи в режиме телефонии слово MAY-DEE-CAL (медикаль);

при связи в режиме телекса - слово MEDICAL.

 

Следующее за этим словом сообщение, касающееся защищаемого медицинского транспорта, должно содержать следующие сведения:

позывной сигнал медицинского транспорта;

его местонахождение;

количество и тип средств медицинского транспорта;

намеченный маршрут;

расчетное время нахождения в пути и время отправления и прибытия соответственно;

любые другие сведения (высота полета, защищенные радиочастоты, используемые языки и т.п.).

Передача общественной корреспонденции

Передача общественной корреспонденции

Каналы ЦИВ для целей общественной корреспонденции

В УКВ диапазоне передача форматов ЦИВ для целей общественной корреспонденции, так же как и форматов, связанных с бедствием и безопасностью, осуществляется на 70-м канале.

В диапазонах СВ, ПВ и КВ для целей общественной корреспонденции выделены международные и национальные частоты ЦИВ.

 

При вызове береговой станции с помощью ЦИВ судовые станции должны использовать для вызова в порядке приоритета:

национальный канал ЦИВ, на котором ведет наблюдение береговая станция (List of Coast Stations, прил. III);

одну из международных вызывных частот ЦИВ.

 

Для передачи вызова ЦИВ в целях общественной корреспонденции судовая станция должна:

настроить передатчик на нужный канал ЦИВ;

ввести или выбрать, используя клавиатуру оборудования, следующие данные:

определитель формата (индивидуальный избирательный вызов);

9-тизначный идентификатор вызываемой станции;

категорию вызова (обычный или служебный);

вид последующей связи (обычно телефония или телекс);

предлагаемые рабочие каналы или частоты (при вызове другого судна) или свои координаты (при вызове береговой станции);

номер телефона абонента (если береговая станция имеет возможность автоматического вхождения в международные телефонные сети);

передать вызов ЦИВ, предварительно убедившись в отсутствии передачи каких-либо вызовов на используемой частоте.

 

Если вызываемая станция не отвечает, вызов ЦИВ может быть повторен на этой же или другой частоте через 5 минут. Если станция все же не отвечает и в последующие 5 минут, любые повторные вызовы этой же станции должны производиться не ранее, чем через 15 минут.

В статье 62, п.4684 Регламента радиосвязи указаны международные частоты, присваиваемые судовым и береговым станциям для вызова при помощи контроллера ЦИВ, кроме случаев бедствия и безопасности.

 

Международные вызывные частоты ЦИВ береговой станции:

Диапазон частот

Частота

судового передатчика

Tx, кГц

Частота

судового приемника

Rx, кГц

УКВ

70 channel

   

70 channel

   

СВ

458,5

   

455,5

   

ПВ

2189,5

   

2177

   

КВ

4208

4208,5

4209

4219,5

4220

4220,5

6312,5

6313

6313,5

6331

6331,5

6332

8415

8415,5

8416

8436,5

8437

8437,5

12577,5

12578

12578,5

12657

12657,5

12658

16805

16805,5

16806

16903

16903,5

16904

16898,5

16899

16899,5

19703,5

19704,5

19704,5

22374,5

22375

22375,5

22444

22444,5

22445

25208,5

25209

25209,5

26121

26121,5

261

 

Выделенные жирным шрифтом частоты являются парными частотами первичного вызова береговой станции.

 

 

Национальные вызывные частоты ЦИВ береговой станции, распределенные между государств:

Частота судового передатчика, кГц

Частота судового приемника, кГц

Частота судового передатчика, кГц

Частота судового приемника, кГц

459

456

2157,5

1622,5

459,5

456,5

2158

1623

460

457

2158,5

1623,5

2156

1621

2159

1624

2156,5

1621,5

2159,5

1624,5

2157

1622

   

 

Выделенные частоты определены для государств, входивших в бывший СССР.

 

Подтверждение судовой станцией приема вызова ЦИВ. Если судовая станция обеспечивает автоматическую работу в режиме ЦИВ, она автоматически передает подтверждение приема вызова и обеспечивает установление связи на предложенном рабочем канале.

 

Если судовая станция не обеспечивает автоматическую работу в режиме ЦИВ, судовой оператор в течение 5 минут после приема вызова должен подтвердить вызов береговой станции, выполнив следующие процедуры:

выбрать формат подтверждения в ЦИВ;

если судно в состоянии сразу установить связь на предлагаемом рабочем канале и режиме, оно передает вызов подтверждения, не изменяя сигналы телеуправления в принятом вызове. При этом процедура вызова ЦИВ считается завершенной;

настроить радиостанцию на предложенные приемные и передающие рабочие частоты или канал, установить требуемый режим связи в течение 1-ой минуты, в противном случае произойдет сброс радиоканала.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: если судно не в состоянии установить сразу связь на рабочем канале, следует включить в формат подтверждения сигнал телеуправления «не могу исполнить» (Unable to comply) и второй сигнал телеуправления в качестве дополнительной информации.

начать обмен по радиотелефону или телексу, передав на береговую станцию сообщение в следующем формате:

9-значный идентификатор, или позывные, или другой идентификатор вызываемой станции;

THIS IS;

9-значный идентификатор или позывные вашего судна.

 

Для вызова другого судна в ЦИВе выделена только одна частота - 2177.0 кГц: судовые приемник и передатчик должны быть настроены на эту частоту, так как судно, получившее вызов, даст подтверждение на этой же частоте. Для межсудового вызова в КВ-диапазоне частоты пока не определены.

 

В ПВ-диапазоне определены следующие границы рабочих частот для межсудового обмена в кГц (Руководство по радиосвязи, 1999, ARTICLE S52, page 114):

Телефония

Телекс

2262,5÷2498

2502÷2578

3340÷3400

3155÷3200

3500÷3600

 

 

В этих пределах можно установить радиообмен между судами, выбрав любую частоту с шагом в 1 кГц.

 

При выборе рабочих частот в КВ-диапазоне для последующего межсудового обмена по радиотелефону рекомендуется использовать таблицу частот, приведенную в Руководстве по радиосвязи, 1999, APS17, page 226.
При последующем обмене по радиотелексу в КВ-диапазоне использовать таблицу, приведенную в APS17, page 237, там же.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта