konteynerovoz_apl_le_havre.jpg

Вид из космоса на глубокий циклонВ средних и полярных широтах часто возникают глубокие циклоны, которые сильно развиты, обладают большой активностью, весьма осложняют мореплавание и представляют серьезную опасность для большинства судов. Обычно они бывают осенью, зимой и в первой половине весны.

Давление в центре этих циклонов часто падает до 950 - 960 мбар. Барометрическая тенденция, т. е. изменение давления за последние 3 ч в передней части циклона составляет 8 - 10, а нередко - 15 - 19 мбар.

Прохождение глубоких циклонов сопровождается штормами ураганной силы - скорость ветра часто достигает 40 м/сек и более, а осадки и туманы резко понижают видимость, поэтому их прогнозирование имеет большое значение для безопасности мореплавания. Условия погоды в различных частях циклона неодинаковы.
Это объясняется в основном тем, что в циклоне фронты почти всегда имеют одно и то же расположение: теплый - в правой (передней) половине циклона, а холодный - в левой (тыловой) половине.

Смена и характер погоды в циклоне зависят от того, какая часть его проходит через район плавания судна. Например, если глубокий циклон движется с запада на восток ( как обычно наблюдается) и судно совершает плавание в южной его части с востока на запад, то погода будет изменяться следующим образом.

Перед теплым фронтом падает давление, появляются перистые облака плохой погоды, а затем перисто-слоистые. Последние постепенно сменяются более плотными - высокослоистыми, а несколько позднее-слоисто-дождевыми облаками, из которых выпадают продолжительные обложные осадки.
Далее судно пересечет линию теплого фронта. При этом юго-восточный ветер перейдет в юго-западный Наступит заметное потепление. Судно окажется в теплом секторе циклона, где осадки прекратятся и появится туман, часто с моросью, давление без существенных изменений.

С приближением холодного фронта туман постепенно рассеивается и может наступить временное прояснение, после чего давление снова резко упадет. Перед прохождением холодного фронта появятся высококучевые и перисто-кучевые облака, а затем-мощные кучевые и кучево-дождевые, из которых могут выпадать интенсивные ливневые осадки с грозами, сопровождаемые сильными шквалистыми ветрами.

После пересечения судном линии холодного фронта наступает резкое похолодание. При этом ветер юго-западный быстро сменится на западный, а затем на северо-западный; давление резко возрастет, видимость становится хорошей.
Если ливневые осадки при прохождении фронта перейдут в обложные, то с началом увеличения давления они вскоре прекратятся и наступит прояснение и общее улучшение погоды.

Если судно находится в северной части циклона, где нет фронтов, но проходит через центральную его область, то смена погоды вначале будет происходить гак же, как и в первом случае При этом по мере приближения центральной области циклона ветер постепенно поворачивает влево и усиливается.
В центральной области штормовые ветры ураганной силы, очень сильное и беспорядочное волнение, осадки, значительно ухудшающие видимость, делают плавание судов особенно тяжелым и опасным.

К северу от центральной области условия для плавания судов в циклоне значительно лучше, чем в южной и центральной, и менее опасны.

Таким образом, если судно обойдет южную и центральную штормовые части хорошо развитого глубокого циклона с севера, то оно будет совершать плавание в сравнительно спокойной и безопасной обстановке и потому скорее сможет достигнуть намеченного пункта, несмотря на то, что ему придется пройти гораздо больший путь.

Выбрать наиболее благоприятный, безопасный и экономически выгодный путь для плавания данного судна в зависимости от условии погоды можно на основании получаемых по радио прогнозов погоды, синоптических консультаций и уточнения их при плавании по местным признакам и с помощью судовых радиотехнических средств.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта