buksirovka_balkera.jpg

Буксир буксирует балкерБуксировка одного судна другим осуществляется посредством буксирной линии.

Буксирная линия может быть однородной (буксирный трос) и комбинированной (синтетический трос + якорная цепь; стальной трос + якорная цепь; синтетический + стальной трос; трос + якорь + якорная цепь).

Кроме того, неоднородная линия может быть симметричной и несимметричной.

Буксирная линия характеризуется длиной l, стрелкой провеса f и расстоянием между судами х. Длина и стрелка провеса определяют возможности буксирной линии по увеличению расстояния между судами за счет ее упругого удлинения и изменения формы.

Существует несколько методов расчета буксирной линии. Различаются они наличием или отсутствием возможности выбора элементов буксирной линии (подготовка к буксировке проводится в порту – выбор возможен; в открытом море - выбор элементов буксирной линии невозможен: используют то, что имеется).

Разрывные усилия буксирного троса транспортных судов определяются по характеристике снабжения Nс по формуле, указанной в разделе 3 «Якорное устройство» Правил регистра судоходства.

В общем случае, длина буксирной линии зависит от водоизмещения буксируемого объекта. Минимальная требуемая длина буксирного троса может быть определена по формуле, м

l = (Fт/Pраз)1800,

где,

Рраз – паспортная разрывная нагрузка буксирного троса;

Fт - тяговое усилие.

 

Все расчеты, связанные с проведением буксировки сводятся к определению:

максимальной скорости буксировки;

длины буксирного троса или буксирной линии;

прочности буксирного троса или линии.

 

При плавании на тихой воде горизонтальная составляющая буксирного троса равна тому сопротивлению, которое вызывает буксируемое судно при данной скорости плавания.

Это сопротивление и собственно сопротивление буксировщика преодолеваются упором гребного винта буксировщика. В некоторых случаях, когда наблюдаются рывки буксирного троса и появляются динамические нагрузки в буксирном тросе, возникают усилия большие, чем максимальный упор гребного винта буксировщика. Эти случаи могут встречаться как при буксировке на тихой воде,так и при буксировке в штормовых условиях.

 

Типы буксирной линии:

1 – стальной трос; 2 – якорная цепь; 3 – синтетический трос

Типы буксирной линии буксировки

 

Длина буксирного троса для морской буксировки должна быть такой, чтобы:

кильватерная струя буксира не оказывала тормозящего действия на буксируемое судно;

провес и упругая деформация были достаточными для смягчения рывков буксирного каната, которые возникают вследствие качки, рыскания судов;

было возможно свободное орбитальное движение обоих судов на волнении.

При этом управляемость буксируемого объекта должна быть удовлетворительной, а его рыскание сведено к минимуму.

Натурные испытания и опыт буксировок показывает, что если длина буксирной линии равна трем длинам буксирующего судна, то продольная составляющая в кильватерной струе оказывает настолько малое влияние, что им можно пренебречь.

По длине буксирного троса менее 2L влияние кильватерной струи становится довольно заметным.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта