buksirovka_sudna_uspeh.jpg


Буксир буксирует балкерБуксировка одного судна другим осуществляется посредством буксирной линии.

Буксирная линия может быть однородной (буксирный трос) и комбинированной (синтетический трос + якорная цепь; стальной трос + якорная цепь; синтетический + стальной трос; трос + якорь + якорная цепь).

Кроме того, неоднородная линия может быть симметричной и несимметричной.

Буксирная линия характеризуется длиной l, стрелкой провеса f и расстоянием между судами х. Длина и стрелка провеса определяют возможности буксирной линии по увеличению расстояния между судами за счет ее упругого удлинения и изменения формы.

Существует несколько методов расчета буксирной линии. Различаются они наличием или отсутствием возможности выбора элементов буксирной линии (подготовка к буксировке проводится в порту – выбор возможен; в открытом море - выбор элементов буксирной линии невозможен: используют то, что имеется).

Разрывные усилия буксирного троса транспортных судов определяются по характеристике снабжения Nс по формуле, указанной в разделе 3 «Якорное устройство» Правил регистра судоходства.

В общем случае, длина буксирной линии зависит от водоизмещения буксируемого объекта. Минимальная требуемая длина буксирного троса может быть определена по формуле, м

l = (Fт/Pраз)1800,

где,

Рраз – паспортная разрывная нагрузка буксирного троса;

Fт - тяговое усилие.

 

Все расчеты, связанные с проведением буксировки сводятся к определению:

максимальной скорости буксировки;

длины буксирного троса или буксирной линии;

прочности буксирного троса или линии.

 

При плавании на тихой воде горизонтальная составляющая буксирного троса равна тому сопротивлению, которое вызывает буксируемое судно при данной скорости плавания.

Это сопротивление и собственно сопротивление буксировщика преодолеваются упором гребного винта буксировщика. В некоторых случаях, когда наблюдаются рывки буксирного троса и появляются динамические нагрузки в буксирном тросе, возникают усилия большие, чем максимальный упор гребного винта буксировщика. Эти случаи могут встречаться как при буксировке на тихой воде,так и при буксировке в штормовых условиях.

 

Типы буксирной линии:

1 – стальной трос; 2 – якорная цепь; 3 – синтетический трос

Типы буксирной линии буксировки

 

Длина буксирного троса для морской буксировки должна быть такой, чтобы:

кильватерная струя буксира не оказывала тормозящего действия на буксируемое судно;

провес и упругая деформация были достаточными для смягчения рывков буксирного каната, которые возникают вследствие качки, рыскания судов;

было возможно свободное орбитальное движение обоих судов на волнении.

При этом управляемость буксируемого объекта должна быть удовлетворительной, а его рыскание сведено к минимуму.

Натурные испытания и опыт буксировок показывает, что если длина буксирной линии равна трем длинам буксирующего судна, то продольная составляющая в кильватерной струе оказывает настолько малое влияние, что им можно пренебречь.

По длине буксирного троса менее 2L влияние кильватерной струи становится довольно заметным.

 
Пользовательский поиск

VK
FB

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта