buksirovka_konteynerovoza.jpg


Буксируемое судноУправление судами при буксировке следует рассматривать с момента начала их движения.

Особенности управления судами при буксировке необходимо делить на три момента:

начало движения,

непосредственно буксировка,

остановка движения.

 

Начало движения:

разгоняться постепенно с небольшим ускорением, т. к. при движении с большим ускорением могут возникнуть в буксирной линии чрезмерные усилия;после того, как буксирный трос начнет обтягиваться – застопорить машину, а потом постепенно увеличивать скорость до скорости буксировки;

расчетную длину буксирной линии установить после выхода на достаточную глубину;

после набора расчетной скорости буксировки осмотреть буксирное устройство.

Если буксировка осуществляется на нескольких тросах, необходимо выровнять их натяжения.

у места, где возможна отдача буксирного троса, должен быть инструмент, позволяющий или перерубить буксирный трос, или привести в действие отдающее устройство. Может быть предусмотрено перенесение нагрузки на страховочный трос в случае обрыва основного буксирного троса. На корме буксирующего и на носу буксируемого судов должна быть установлена вахта для наблюдения за работой буксирного устройства.

 

Основной и страховочный буксирные тросы

Основной и страховочный буксирные тросы

 

Буксировка:

не располагать курс по волне или против волны, так как в этом случае возникают максимальные усилия в буксирной линии;

длину буксирной линии необходимо иметь такую, чтобы оба судна одновременно всходили на волну и спускались с нее;

длину буксирной линии необходимо иметь такой, чтобы рыскание буксируемого судна было минимальным, при этом:

чем больше скорость буксировки, тем больше рыскание буксируемого судна;

чем короче буксирный трос, тем порывистее рыскание;

чем длиннее буксирный трос, тем дальше отходит буксируемое судно от курса, но рыскание не порывистое, что позволяет рулевому удерживать судно на курсе;

увеличение расхождения судов может достигаться уменьшением скорости буксировки, однако при этом следует помнить, что уменьшение скорости буксировки приводит к ухудшению управляемости обоих судов;

изменять курс относительно фронта волны следует с уменьшением скорости,чтобы не привести к увеличению бортовой качки;

курс буксируемого судна располагать по кильватерной струе, при изменении курса – держаться ее наружной кромки;

не проводить резких и больших изменений курса;

уменьшать длину буксирной линии при плавании на мелководье.

 

Остановка движения:

при экстренной остановке буксировщика следить за тем, чтобы не произошло навала на него;

при временной остановке на большой глубине необходимо иметь в виду, что суда могут сблизиться друг с другом под действием веса буксирной линии;

при подходе к месту отдачи буксирного троса (к месту окончания буксировки) необходимо постепенно снизить скорость;

отдачу буксирного троса производить там, где глубина позволяет ему лечь на грунт;

отдачу буксирного троса на большой глубине производить на ходу и осуществлять ее на буксировщике;

окончательную отдачу буксирной линии следует производить только тогда, когда масса ее оставшейся части будет такой, что подъемные устройства на буксируемом судне будут способны выбрать ее из воды.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта