Буксировка плавучих сооружений:
подготовка к буксировке по заранее составленному плану;
буксирная линия составная;
применение нескольких буксиров;
применение буксирных волокуш, уменьшающих рыскание, или вспомогательных буксиров;
уменьшение буксирной линии при прохождении узкостей и при входе в порт.
Буксировка лагом:
в закрытых акваториях;
на тихой воде;
при перегрузке груза в открытом море;
наличие хорошей кранцевой защиты;
как можно туже обтянуть швартовы (шпринги и прижимные).
Буксировка толканием:
практически отсутствует сопротивление буксировщика, поскольку он располагается в попутном потоке буксируемого судна;
отсутствует буксирная линия;
сопротивление буксируемого судна (баржи) уменьшается из-за отсутствия набрасываемой струи;
возрастает устойчивость на курсе;
увеличивается скорость буксировки;
обеспечивается безопасное плавание на взволнованном море
Применение: в основном ББС (лес, навалочные, насыпные, контейнеры, нефтепродукты).
Буксировка морских лихтеров:
морские лихтера имеют буксирное устройство, рассчитанное на буксировку их морем;
буксировка без экипажа предусматривает особое крепление буксирной линии, уменьшающее рыскливость (как можно дальше вперед от ЦТ судна);
создание дифферента на корму;
обеспечить огни согласно МППСС-72.
Буксировка плотов-сигар:
применяется очень редко;
особенность – небольшое возвышение над водой;
небольшая скорость буксировки;
малая продольная прочность плота;
сложности с буксировкой в штормовую погоду.
Буксировка аварийных судов:
аварийное судно без экипажа – затруднена подача буксирного троса;
в зависимости от повреждения – особенности буксировки (кормой, рыскливость – при повреждении рулевого комплекса);
винт застопорить, что способствует устойчивости судна на буксире.